9 курсов логопеда-дефектолога доступных для прохождения в 2024 году
Профессия логопеда-дефектолога является одной из ключевых в сфере коррекционной педагогики и специального образования. Курсы логопеда-дефектолога предоставляют специализированные знания и практические навыки, которые необходимы для работы с людьми, имеющими различные нарушения речи. Вот основные аспекты, делающие эту профессию перспективной:
-
Социальная значимость:
- Помощь детям и взрослым: Работа логопеда-дефектолога оказывает значительное влияние на жизнь людей с нарушениями речи.
- Ранняя диагностика и коррекция: Важность раннего обнаружения и коррекции речевых нарушений у детей для их успешного обучения и социализации.
-
Профессиональное развитие и карьерный рост:
- Специализация: Возможность специализироваться в различных областях, таких как афазия, дизартрия, дислексия.
- Карьерный рост: Перспективы работы в образовательных учреждениях, медицинских и реабилитационных центрах, частной практике.
-
Постоянный спрос на профессию:
- Увеличение числа клиентов: Растущее осознание важности коррекции речевых нарушений увеличивает спрос на услуги логопедов-дефектологов.
- Необходимость в профессионалах: Постоянная потребность в квалифицированных специалистах для работы с разнообразными случаями.
-
Междисциплинарный подход:
- Сотрудничество с другими специалистами: Работа в команде с психологами, педагогами, врачами для обеспечения комплексного подхода к коррекции.
- Интеграция различных методик: Использование разнообразных методов и техник для лечения нарушений речи.
-
Обновление и инновации в методах работы:
- Применение новейших технологий: Использование современных технологий и программного обеспечения для диагностики и коррекции нарушений речи.
- Непрерывное обучение: Постоянное обновление знаний и навыков в соответствии с последними научными достижениями в области логопедии и дефектологии.
-
Личностное удовлетворение и влияние:
- Улучшение качества жизни клиентов: Вклад в социальную адаптацию и улучшение коммуникативных навыков людей.
- Эмоциональное удовлетворение: Позитивное воздействие на жизнь клиентов приносит значительное личностное удовлетворение.
Курсы логопеда-дефектолога предлагают глубокие и всесторонние знания, необходимые для работы в этой значимой и ответственной профессии. Эта работа требует не только профессиональных знаний, но и высокой степени эмпатии, терпения и умения находить индивидуальный подход к каждому клиенту. Профессия логопеда-дефектолога остается востребованной и обещает быть таковой в обозримом будущем, учитывая социальные и образовательные потребности общества.
Список курсов кратко:
- 1. Курс «Дефектологическое образование» — Высшая школа «Среда обучения»
- 2. Курс «Логопедия» — ПИНПО
- 3. Курс «ЛогоИнтернатура» — ООО «Детская академия речи»
- 4. Курс «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия» — Московская академия профессиональных компетенций
- 5. Курс «Логопедия и педагогика в общеобразовательных и дошкольных организациях» — Педобучение
- 6. Курс «Дефектология» — Учебный центр «Логопед мастер»
- 7. Курс «Логопед-дефектолог» — Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
- 8. Курс «Дефектология» — «Дефектология Проф» при Высшей школе дополнительного образования
- 9. Курс «Коррекционная педагогика и психология» — Столичный Институт профессионального образования
Это программа для тех, кто хочет узнать об адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и планирует работать дефектологом или тьютором в общеобразовательных организациях (детские сады, школы, вузы), реабилитационных центрах, интернатах и домах ребенка, а также медико-психолого-педагогических комиссиях и консультациях.
Дисциплины программы:
- Общепрофессиональные дисциплины
- Общеметодические аспекты обучения в специальном образовании
- Медико-биологические основы дефектологического образования
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Специальные дисциплины:
- Психология лиц с нарушением речи, основы логопедии
- Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
- Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
- Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
- Психология лиц с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения, основы коррекционной работы с аутичными детьми
- Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Проектирование Адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ
- Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- Аттестация
Междисциплинарный экзамен.
По итогам обучения на программе слушатели:
- смогут подтвердить соответствие требованиям профстандарта педагога, который обязателен к применению с 1 января 2017 г. (приказ Минтруда №1115н от 25.12.2014г.);
- изучат основы логопедии, олигофренопедагогики, тифлопедагогики, сурдопедагогики;
- получат актуальные теоретические и практические знания в сфере специального, дефектологического образования, инклюзивного и интегрированного образования;
- смогут использовать современные психолого-педагогические технологии при организации и реализации коррекционно-педагогического процесса;
- узнают особенности психологии лиц с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта;
- освоят навыки психолого-педагогического сопровождения семьи;
- овладеют методами диагностики детей с нарушениями развития и научатся составлять на основе собранных данных психолого-педагогические характеристики.
Курс обучения логопедов и дефектологов-педагогов проводится в дистанционном и очном формате. По окончании выпускники получают диплом установленного образца, подтверждающий присвоение основной и дополнительной специальностей.
Программа курса:
1200 часов
Общепрофессиональные дисциплины
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
Специальные дисциплины
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпоритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
- Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)
- Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика
- Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
- Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
Итоговый контроль.
Программы обучения:
- Курс — 72 часа
Форма обучения: очно-дистанционная
- Видеолекции
- Практический видеокурс - разбор кейсов
- Стажировка в центрах Детской академии речи
- Поддержка и консультация Старшего методиста
- Чат единомышленников: бессрочная поддержка наших выпускников в закрытом чате со Старшим методистом
- Практическая работа: написание заключений по результатам диагностики, конспектов занятий, коррекционно-развивающих программ
- Промежуточное тестирование
- Итоговая аттестация.
- Курс — 52 часа
Форма обучения: дистанционная
- Видеолекции
- Практический видеокурс - разбор кейсов
- Поддержка и консультация Старшего методиста
- Практическая работа: написание заключений по результатам диагностики, конспектов занятий, коррекционно-развивающих программ
- Промежуточное тестирование
- Итоговая аттестация.
- Стажировка — 22 часа
Форма обучения: очная
- Стажировка в центрах Детской академии речи
- Поддержка и консультация Старшего методиста
- Выдача сертификата.
Дисциплины:
- Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
- Невропатология
- Психопатология
- Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
- Основы нейропсихологии
- Теория и практика специальной педагогики и инклюзивного образования
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии
- Психолингвистика
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Психология речи
- Технологии тьюторского сопровождения
- Психология развития и возрастная психология
- Логопедия. Дислалия, дизартрия, ринолалия
- Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи
- Специальная методика развития речи и обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС
- Логопедия. Алалия. Афазия
- Логопсихология
- Логопедия. Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия
- Логопедические технологии в условиях реализации ФГОС
- Логопедическая ритмика
- Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
- Итоговый междисциплинарный экзамен
- Итоговая аттестационная работа.
Разделы и темы:
- Нормативно-правовые основы логопедической деятельности
- Основы логопедии. Этиология речевых нарушений
- Психология в логопедии
- Психодиагностические методики, используемые в логопедии
- Нарушения письменной речи у детей
- Специфика логопедической работы в школе
- Логопедическая ритмика
- Основы логопедического массажа
- Схема коррекционной работы при нарушении звукопроизношения
- Общее недоразвитие речи у дошкольников
- Итоговая аттестация.
Все курсы рассчитаны на короткий срок обучения - от нескольких дней до нескольких месяцев.
Темы:
- Афазия
- Дизартрия
- Заикание
- Звукопроизношение
- Интонационная сторона речи
- Логопедический массаж
- Психология
- Логоритмика
- Миофункциональная коррекция
- Нарушения письменной речи
- Неговорящие дети
- Нейропсихология
- ОНР
- Особые дети
- Подготовка к школе.
Программы обучения:
- Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» (1340ч)
- Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста (144ч)
- Запуск речи у неговорящих детей. Специфика организации и проведения логопедической работы (108ч)
- Превентивная логопедия. Организация и содержание логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми младенческого и раннего возраста» (340ч)
- Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (144ч)
- Тяжелые нарушения речи (ТНР). Содержание и технологии логопедической работы при алалии, афазии, дизартрии, ринолалии в соответствии с ФГОС ОВЗ с присвоением квалификации «Специалист по логопедической работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи» (340ч)
- Специфика работы логопеда при интеллектуальных нарушениях у детей (36ч)
- Специфика организации и проведения логопедической работы при тяжелых нарушениях речи (алалии, ринолалии, дизартрии) у детей в условиях реализации ФГОС ОВЗ (210ч).
Программы обучения:
- Обучение педагогов дистанционной работе с прохождением практики
- Система ранней помощи. Диагностика и коррекция проблем развития у детей младенческого и раннего возраста
- Современные и традиционные подходы в логопедической работе по коррекции нарушений звукопроизношения
- Дисграфия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы
- Подготовка детей дошкольного возраста с ТНР к школьному обучению в условиях реализации ФГОС ДО
- Содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
- Особенности коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)
- Дизартрия. Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы
- Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития у детей.
И др.
Программы профессиональной переподготовки:
- Педагогическая, психологическая и коррекционно-развивающая помощь детям с речевой патологией
- Логопедическая работа в системе психолого-педагогической коррекции
- Специальное (дефектологическое) образование: Дефектология
- Индивидуальная программа.
Курсы повышения квалификации:
- Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации
- Обучение и воспитание детей в системе инклюзивного образования
- Технология определения образовательного маршрута для детей с ОВЗ
- Организация воспитательной и коррекционной работы с детьми с нарушением речи в ДОУ
- Особенности обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ДОУ
- Организация воспитания и обучения дошкольников с ЗПР в ДОО
- Профессиональная деятельность логопеда в современных условиях.
Перейти к курсу ↑