11 курсов по Houdini доступных для прохождения в 2024 году

Изучение Houdini, программного обеспечения для создания визуальных эффектов и 3D-графики, представляет собой важный и перспективный путь в индустрии компьютерной графики и анимации. Курсы по Houdini предоставляют уникальные возможности для изучения этого инструмента, который активно используется в различных областях, от киноиндустрии до игровой разработки.

  1. Гибкость и мощь инструмента: Houdini известен своей гибкостью и мощными инструментами, которые позволяют создавать сложные визуальные эффекты, анимации, симуляции и моделирование различных объектов и сцен.

  2. Востребованность в индустрии развлечений: Программное обеспечение Houdini широко используется в индустрии кино и игр, где требуются реалистичные визуальные эффекты, динамические сцены и сложная анимация.

  3. Применение в архитектуре и дизайне: Houdini также находит свое применение в сферах архитектуры и дизайна, где используется для создания визуализаций, архитектурных моделей и анимаций.

  4. Повышение конкурентоспособности: Знание Houdini дает преимущество на рынке труда в индустрии компьютерной графики. Специалисты, владеющие этим инструментом, востребованы и ценятся работодателями.

  5. Постоянное развитие и поддержка: Houdini постоянно обновляется и развивается, добавляя новые инструменты и функции, что делает его актуальным и востребованным инструментом в сфере визуальных эффектов.

Изучение Houdini открывает двери в захватывающий мир компьютерной графики, где творчество и технические навыки сочетаются для создания удивительных визуальных решений. Этот инструмент предоставляет возможности для профессионального роста и творческой самореализации в различных областях применения.

Курс «Houdini c нуля до PRO» — Skillbox

Преимущества курса

  • Длительность - 2 месяца
  • Онлайн формат позволяет учиться в удобное время
  • Обучение на практике с доступом к курсу навсегда

Для кого подходит курс?

  • Новичкам в анимации - изучение анимации разрушений, взрывов, природных катаклизмов и движений толпы
  • Желающим освоить Houdini - создание портфолио и возможность устройства на работу в кино- и игровой индустрии

Что включает программа курса?

  • Освоение основных инструментов в программе Houdini
  • Создание анимации разрушений и взрывов
  • Экспорт симуляций в игровой движок
  • Риггинг моделей
  • Создание анимации дыма, смерчей и облаков
  • Работа с анимацией толпы и умножение объектов

Программа курса

  • Знакомство с Houdini - интерфейс программы, создание анимации и работа с нодовой системой
  • Базовые ноды - экспорт из других программ, создание анимации и моделирование
  • Работа с машинами - имитация природных явлений, работа с векторами и анимация на земле
  • Организация проекта - создание колонн, ландшафта и добавление объектов
  • Риггинг - создание костей и управление моделями
  • Эффекты разрушений - разбивка и выделение зон повреждения
  • Симуляция дыма и облаков - создание и настройка эффектов
  • Экспорт в Unreal Engine 4 - перенос эффектов и персонажей
  • Создание причёсок и шерсти - моделирование волос и создание причёсок
  • Анимация скриптами на Python - создание анимации с помощью скриптов
  • Анимация толпы и рендеринг - настройка и анимация поведения толпы
Стоимость: Рассрочка на 12 месяцев - 4 704 ₽ / мес
Подробнее о курсе →
Курс «Houdini» — Houdini по-русски

Список обучающих курсов:

  • Урок «Houdini и Unity - FBX» Часть 1
  • Урок «Houdini и Unity - FBX» Часть 2
  • Урок «VFX в Юнити и Гудини», Часть 1
  • Урок «VFX в Юнити и Гудини», Часть 2
  • Урок «Основы Гудини - 2»
  • Урок «Основы Гудини»
  • Урок “Houdini для моушен-дизайнеров” - часть 1 (RUS)
  • Урок “Houdini для моушен-дизайнеров” - часть 2 (RUS)

Другие уроки:

  • «Векторные поля» (RUS)
  • «Где старые ноды?» (RUS)
  • «Денежный дождь» (RUS)

Дополнительные материалы:

  • Material extractor hda
  • Зачем переходить на Houdini?
  • Курс «Частицы в Гудини»
  • Процедурная анимация в Chop

События и конкурсы:

  • Cg Event 2017 - Особенности создания FullCG VR видеороликов
  • GameJam - #1 - Blindsight, Meet me there
  • GameJam - #2 - Cavescape, Wispper
  • GameJam - #3 - Spaceout, Mars Escape
  • GameJam - #4 - Habitat escape, Light up
Стоимость: бесплатно
Курс «Houdini FX» — XYZ School

HOUDINI FX — это инструмент для создания спецэффектов для игр и кино с помощью визуального программирования, названный в честь легендарного иллюзиониста Гарри Гудини (1874-1926). В Houdini производят эффекты для многих ААА-игр, включая взрывы, магию, разрушения и даже драконов!

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • Познакомиться с работой в Houdini FX и созданием спецэффектов для игр, кино и motion-дизайна.
  • Изучить основные инструменты Houdini FX, научиться визуальному программированию и созданию разнообразных визуальных эффектов.
  • Пройти полный цикл разрушения ассетов, создав и разрушив дорогу, как в кино.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС:

  • Новички, знакомые с 3D и компьютерной графикой, но не знакомые с Houdini.
  • Студенты, прошедшие бесплатный курс по Houdini и стремящиеся двигаться дальше.
  • Начинающие художники по спецэффектам, стремящиеся систематизировать свои знания и повысить мастерство.

ЧТО ТЫ НАУЧИШЬСЯ:

  • Работе с основными инструментами Houdini и визуальному программированию.
  • Созданию процедурной геометрии с помощью алгоритмов.
  • Созданию визуальных эффектов, таких как дым, пыль, огонь, осколки и многое другое.
  • Разбивке геометрии на фракции и передаче физических свойств на 3D-модели.
  • Полному циклу разрушения ассетов, разрушая предметы и сооружения.
  • Настройке рендера и материалов для финальной сцены в портфолио.

ПРОГРАММА:

Часть 1. Создание разрушений в Houdini

  • Физика в Houdini и разбор сцены с Bowling Fracturing, Complex Fracturing.
  • Dynamic Operator (DOP) и расчет физики.
  • Constraints, Art Direction и работа с constraints и деформерами.
  • Render and Compose с использованием Mantra Render.
  • RBD Debris и работа с осколками.

Часть 2. Создание динамических эффектов

  • Particle Operator и работа с частицами и POP.
  • Volumes и подготовка к работе с дымом и пылью.
  • Smoke Solver и симуляция дыма.
  • Velocity Fields, Volume VOP и продвинутая работа в Smoke Solver.
  • Volume Shading and Rendering для создания эффекта огня.

Часть 3. Дипломная работа

  • Подготовка ассета и продвинутые техники работы в Houdini.
  • Постановка и анимация камеры для шота.
  • Fracturing, Boolean Fracturing, Digital Assets.
  • Кластерная симуляция осколков и симуляция дыма.
  • Compositing секвенции в After Effects.

БОНУС:

  • Библиотека полезных материалов в Houdini FX для использования в своих проектах.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Овладеешь функционалом Houdini FX за 5 месяцев и научишься самостоятельно создавать спецэффекты для игр и кино.
  • Соберешь внушительное портфолио с несколькими визуальными эффектами и разрушениями.
  • Представишь дипломную работу — разрушение дороги с рендером и красивым шотом.

С таким портфолио после курса сможешь успешно претендовать на позицию джуниора в геймдеве или в пост-продакшене.

Стоимость: 48 600 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Houdini 3D Artist» — Online VFX

Первый модуль обучения специализации 3D Artist

  • Изучение инструментария программы Houdini
  • Освоение ключевых аспектов работы 3D artist-а
  • Проведение практических тренингов

Базовые знания и основные аспекты

  • Получение базовых знаний о производстве 3D
  • Уделение внимания важным аспектам применения Houdini в VFX
  • Использование материалов из реальных кино-проектов

Программа курса

Блок 0 – Вступление

  • Знакомство с индустрией и местом 3D Artist-а
  • Специализации и применение Houdini в VFX
  • Сильные и слабые стороны пакета

Блок 1 – Архитектура Houdini

  • Контексты и устройство геометрии
  • Типы геометрии, атрибуты и инструменты работы
  • Процедурный подход в создании геометрии

Блок 3 – Рендеринг в Mantra

  • Общее знакомство с архитектурой Mantra
  • Lighting и типы источников света
  • Шейдинг и сложные шейдинговые сетапы

Блок 4 – Rig и Анимация в Houdini

  • Сетап анимационного рига
  • Скиннинг и процедурные анимационные технологии
  • Кеширование и работа с внешними анимационными данными

Блок 5 – Динамика партиклов

  • Прикладные задачи POPs vs DOPs
  • Инстансинг и управление геометрией

Блок 7 – Газовая динамика

  • CG-пиротехника и работа с волюметриками
  • Солверы и микросолверы в флюидной динамике

Блок 8 – Динамика жидкостей

  • Особенности FLIP-солвера и рендер жидкостей
  • Создание сложных жидкостных систем
Стоимость: 120 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Houdini Artist 101» — VFXLAB

Этот тренинг будет очень полезен для вас, если вы:

  • Уже владеете навыками в области трехмерного моделирования и хотели бы изучить Houdini.
  • Хотите научиться создавать сложные визуальные эффекты для кино или анимации, используя преимущества процедурного подхода Houdini.
  • Имеете опыт работы с Houdini, но хотели бы систематизировать свои знания и углубить навыки через изучение специфических хитростей.

Краткая программа обучения:

БЛОК 1. ОСНОВЫ HOUDINI

  • История и эволюция интерфейса
  • Установка программы и введение в процедурное моделирование
  • Настройка интерфейса и основы навигации
  • Иерархия объектов и работа с геометрией
  • Создание простейших примитивов и освоение базовых функций expression
  • Обмен данными внутри сцены и техники работы с группами объектов

БЛОК 2. DIGITAL ASSETS И АНИМАЦИЯ

  • Создание и управление Digital Assets
  • Освоение векторной алгебры и визуального программирования через VEX
  • Анимация в Houdini с использованием различных контекстов и инструментов

БЛОК 3. СИМУЛЯЦИЯ В HOUDINI

  • Волюметрические примитивы и работа с динамикой частиц
  • Симуляция разрушений, динамика жидкости и твердых тел

БЛОК 4. ШЕЙДИНГ, СВЕТ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В HOUDINI

  • Разработка шейдеров и назначение материалов
  • Настройка освещения и визуализация в Mantra
  • Оптимизация параметров рендеринга и многопроходный рендер
Стоимость: 50 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Houdini» — Школа компьютерной графики Realtime School

О курсе

Houdini – пакет с уникальными инструментами для создания CG контента и моушн-графики, обладающий гибкими возможностями работы на низком уровне.

Целевая аудитория

  • Люди, интересующиеся пакетом и стремящиеся стать художниками по визуальным эффектам

Результаты обучения

  • Освоение основ работы с пакетом и графикой
  • Изучение принципов создания эффектов в Houdini

Структура курса

  • Формат проведения: лекции и практические занятия
  • Продолжительность: 4 дня

Программа обучения

День первый

  • Типы данных
  • Математические операции и функции
  • Устройство геометрии и атрибуты
  • Интерфейс и рабочее пространство Houdini
  • Процедурность
  • Прочие темы

День второй

  • Использование циклов
  • Примеры работы с VOP и VEX
  • Создание инструментов и деформация геометрии
  • Операции над векторами Cross и Dot product

День третий

  • Основы VEX и атрибуты
  • Импорт и экспорт геометрии
  • Динамика частиц и её контроль
  • Практические задания

День четвертый

  • Скалярные и векторные поля
  • Симуляция дыма
  • Управление Smoke симуляцией
  • Визуализация и вывод пассов
  • Практические упражнения
Стоимость: 45 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Основы Houdini» — Онлайн школа CGTarian

Курс "Houdini для начинающих": изучение программы и создание симуляций

Курс "Houdini для новичков" предоставляет возможность ознакомиться с программой Houdini, ее основами и инструментами для создания сцен и симуляций. В ходе курса вы изучите следующее:

  1. Интерфейс программы и его настройка
  2. Создание практических симуляций разрушений, ткани и дыма
  3. Управление элементами и архитектура программы
  4. Создание различных симуляций

Программа онлайн курса "Основы Houdini"

Неделя 1: Знакомство с интерфейсом

В первой неделе курса вы изучите расположение инструментов Houdini, настроите удобное рабочее пространство и научитесь перемещаться во вьюпорте. Вы также узнаете, как создавать геометрию и работать с отдельными элементами.

Неделя 2: Работа с нодами на примере создания дома

На второй неделе вы познакомитесь с выражениями, группировкой объектов и булевыми операциями. Также вы создадите каменную кладку и узнаете о работе с атрибутами.

Неделя 3: Атрибуты, типы и геометрия

Третья неделя курса посвящена знакомству с VOP и процедурным методиками моделирования. Вы изучите кривые, копирование геометрии и возможности влияния на экземпляры.

Неделя 4: Работа с вольюметриками

Четвертая неделя курса поможет понять принципы работы с объемами и нодой Volume VOP. Вы изучите создание ландшафтов и научитесь работать с террейнами.

Неделя 5: Симуляции и тайм слайдер

Пятая неделя курса позволит изучить особенности симуляций, создание объектов столкновения и работу с контекстом симуляций.

Неделя 6: Динамика твердых тел

На шестой неделе вы научитесь работать с bullet, разбивать геометрию на части и управлять ограничителями. Также вы изучите новую ноду RBD bullet solver.

Неделя 7: Vellum и симуляция мягких тел

В седьмую неделю вы познакомитесь с созданием тканей, различными констрейнами Vellum и симуляцией песка.

Неделя 8: Создание дыма, огня и основные атрибуты для симуляций Pyro

Финальная неделя курса позволит понять различие между симуляцией дыма и пламени, научиться собирать сеть DOP и работать с Pyro Solver.

Стоимость: до 17 350 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Houdini VFX» — Chris Bohm’s

Преимущества курса:

  • Более 60 часов контента (с постоянными обновлениями)
  • 1-часовая персональная сессия еженедельно

Список тем:

  • Основы / СОП (Процедурное моделирование)
  • ROPS/Мантра (Основы рендеринга)
  • СОЗ (моделирование частиц)
  • Пергамент (имитация ткани/мягкого тела)
  • RBDs (моделирование твердого тела, эффект разрушения)
  • ФЛИП (моделирование жидкости)
  • Пиротехника (Моделирование дыма/Пожара/Взрыва)

(Поскольку это «живой» курс - этот список может со временем измениться.)

Стоимость: до 6 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Learning Houdini» — Side FX

УРОКИ: Фонды Гудини

  • Знакомство с Гудини
  • Быстрый запуск игр в Гудини
  • Гудини: не такой уж и страшный

CG Wiki | Быстрые уроки

  • Моделирование и поиск в Гудини
  • Час практики с Гудини
  • Гудини за 5 минут
  • Объект ENTAGMA-imageBEGINNER

Кухня Гудини для игр

РУКОВОДСТВА ПО ПЕРЕХОДУ:

  • Руководство по переходу от Майи к Гудини
  • Концепции Гудини для художника Майа
Стоимость: бесплатно
Подробнее о курсе →
Курс «Основы Houdini» — Houdini

НОВОЕ В HOUDINI 16.5: Что ждать

  • Основные изменения
  • Улучшения в сетевой работе и параметрах
  • Примеры нового функционала

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ HOUDINI:

  • Геометрия: редактирование и создание
  • Копирование и инстанцирование объектов
  • Анимация и работа с ключевыми кадрами
  • Работа с персонажами и риггинг
  • Рендеринг и настройка материалов
  • Композитинг и работа с слоями
  • Создание и использование цифровых ассетов
  • Импорт и экспорт данных
  • Использование просмотрщика изображений MPlay

ДИНАМИКА В HOUDINI:

  • Работа с частицами и их поведение
  • Создание реалистичной динамики
  • Симуляция пиротехники и взрывов
  • Работа с жидкостями и поведение жидкости
  • Создание симуляций сыпучих материалов
  • Управление толпами и их поведение
  • Создание реалистичной шерсти и волос
  • Деформация объектов с использованием FEM
  • Симуляция поведения тканей

НОДЫ В HOUDINI:

  • Ноды для работы с объектами (OBJ)
  • Ноды для работы с геометрией (SOP)
  • Ноды для симуляции динамики (DOP)
  • Ноды визуального программирования на языке VEX (VOP)
  • Ноды для настройки рендеринга (ROP)
  • Ноды для работы с анимационными каналами (CHOP)
  • Ноды для композитинга изображений (COP)
Стоимость: бесплатно
Подробнее о курсе →
Курс «Intro Houdini» — XYZ School

Описание программы Houdini

Houdini – это уникальная программа, позволяющая с лёгкостью создавать города, ландшафты и целые миры с помощью специальных алгоритмов.

Возможности Houdini:

  • Эмуляция физики реального мира
  • Разрушения и взрывы зданий, мостов, кораблей и других объектов

Именно благодаря таким потенциальным возможностям, Houdini широко используется в индустриях Gamedev, кино, VFX и motion дизайна.

Для кого предназначен курс по Houdini FX?

Курс рассчитан как на тех, кто только начинает знакомство с Houdini FX, так и на тех, кто уже пытался разобраться, но столкнулся с трудностями.

Требования к участникам курса:

  • Наличие опыта работы с 3D или хотя бы базовое представление об основах компьютерной графики

Программа обучения:

  • Изучение интерфейса. Отбор необходимых функций для быстрого старта и понимания программы
  • Моделирование объектов в Houdini. Создание геометрии прямо в программе, без импорта из других приложений
  • Создание процедурной геометрии. Обучение созданию процедурных ассетов на основе моделей
  • Анимация через работу с группами. Создание первой анимации в Houdini через работу с геометрией
  • Визуальное программирование. Изучение работы с атрибутами и VEX-контекстом
  • Пайплайн создания генератора. Создание простого интересного ассета для планеты

В результате курса вы сможете:

Создавать свой собственный процедурный генератор планет в Houdini!

Даже если вы новичок в этой программе, следуя нашим инструкциям, вы сможете создать свой первый процедурный ассет!

Стоимость: бесплатно
Подробнее о курсе →

Перейти к курсу ↑