12 курсов по Blender

Обновлено:

Изучение Blender является перспективным по множеству причин, особенно в контексте растущего спроса на 3D-графику и анимацию. Вот подробный обзор причин, по которым курсы по Blender могут быть ценным вложением времени и усилий:

  1. Бесплатный и открытый исходный код: Blender является бесплатным и открытым программным обеспечением. Это делает его доступным для всех, независимо от их финансовых возможностей.

  2. Широкий спектр возможностей:

    • 3D моделирование: Создание сложных трехмерных моделей, которые используются в играх, архитектуре и дизайне.
    • Анимация: Blender предоставляет инструменты для создания профессиональной анимации.
    • Визуализация и рендеринг: Позволяет создавать реалистичные изображения и анимации с высококачественным рендерингом.
    • Создание игр: Возможность разработки игр прямо внутри программы.
  3. Широкое сообщество и поддержка: Существует большое и активное сообщество пользователей Blender, которое регулярно публикует учебные материалы, руководства и поддерживает друг друга.

  4. Профессиональное использование: Blender используется профессиональными студиями и художниками для создания коммерческих проектов, включая фильмы, видеоигры и графический дизайн.

  5. Регулярные обновления и улучшения: Blender постоянно обновляется, добавляя новые функции и улучшая существующие инструменты.

  6. Востребованность навыков: Умение работать в Blender востребовано во многих индустриях, включая кино, видеоигры, виртуальную и дополненную реальность.

  7. Карьерный рост и развитие: Знание Blender может открыть двери для множества профессиональных возможностей, от фриланса до работы в крупных студиях.

  8. Интеграция с другими инструментами: Blender хорошо интегрируется с другими инструментами профессионального производства, такими как Adobe After Effects, Unity, Unreal Engine и другими.

Blender.Design (Skillbox)

Курс Blender.Design на образовательной платформе Skillbox представляет собой интенсивное обучение работе с одной из наиболее популярных программ для создания компьютерной графики. Курс рассчитан на тех, кто хочет освоить 3D-графику, начиная от новичков, которые никогда не работали с подобными инструментами, до профессионалов, желающих углубить и расширить свои навыки. Обучение затрагивает различные аспекты работы в Blender, включая моделирование, анимацию, работу с текстурами и материалами, а также освещение и рендеринг.

Курс обещает научить студентов создавать детализированные визуализации и сложные сцены, которые могут быть использованы в кино, играх и других сферах, где требуется высококачественная 3D-графика. Преподавателем курса выступает опытный 3D-художник, работавший над известными проектами, что добавляет значимости и реального опыта в программу курса.

Специально для учащихся образовательная платформа Skillbox предлагает не только доступ к курсу, но и вечный доступ к материалам курса после его окончания, что позволяет студентам возвращаться к изученным темам в любое время для повторения или углубления знаний. Это может быть особенно полезно для тех, кто хочет постоянно совершенствовать свои навыки и оставаться в курсе последних обновлений и техник в мире 3D-графики.

Профессия 3D-художника востребована на рынке, особенно в IT и развлекательной индустрии. Skillbox утверждает, что спрос на квалифицированных специалистов в этой области растёт, что делает курс актуальным для тех, кто рассматривает возможность карьерного роста или перехода в новую профессиональную область.

Структура курса охватывает пять проектов, которые будут включены в портфолио каждого студента, что является значительным плюсом для будущего трудоустройства. Продолжительность курса составляет один месяц, что делает его интенсивным и подходящим для тех, кто желает быстро освоить новую компетенцию.

Тарифы и финансовые условия для учащихся предусматривают возможность получения налогового вычета, что может существенно сократить стоимость обучения. Стоимость курса после применения скидки составляет 4,273 рубля в месяц при расчёте в рассрочку на 12 месяцев, что делает курс доступным широкому кругу студентов. Помимо этого, Skillbox предлагает возможность получить годовой доступ к курсам английского языка бесплатно, что может быть полезным дополнением к основному курсу.

Обучение проходит под руководством кураторов, которые обеспечивают индивидуальную поддержку каждому студенту, помогая разобраться с сложными задачами и давая обратную связь по выполненным проектам. Эта система поддержки способствует более глубокому пониманию материала и более эффективному обучению.

Содержание курса включает в себя изучение основ работы в Blender, настройку программы, освоение техник моделирования и создания анимаций. Студенты узнают о создании реалистичных 3D-моделей, текстурировании, работе с освещением и сценами, а также о рендеринге сцен. Курс обещает научить использованию сложных эффектов рендера и постобработке, что является важным навыком для создания профессионально выглядящей графики.

Содержание курса

Возможности Blender
На первом этапе вы изучите, как Blender используется в профессиональной среде, включая его применение в кино, играх и моушен-дизайне. Вы узнаете о различных дополнениях и вспомогательных программах, которые используются в индустрии для создания высококачественной графики.

Создание композиции из примитивов
Вы научитесь устанавливать и настраивать Blender, создавать и трансформировать базовые объекты. Модуль включает создание объёмной композиции с использованием геометрических примитивов, различных материалов и источников освещения.

Полигональное моделирование
Этот модуль посвящён основам полигонального моделирования, включая работу с основными дополнениями и модификаторами. Вы создадите стилизованный low-poly интерьер.

Полигональное моделирование под сглаживание
Вы изучите использование модификатора Subdivision surface для создания более сложных и детализированных моделей, таких как швейная машинка.

Процедурное моделирование
В этом модуле вы ознакомитесь с процедурным моделированием, изучите модификаторы и системы частиц для создания сложных объектов, например, кресла из ротанга.

Скульптинг
Вы познакомитесь с техниками скульптинга, ретопологии и запекания текстур, научитесь использовать различные типы кистей для создания простой модели персонажа.

Анимация и симуляция
Модуль посвящён основам анимации и симуляции в Blender. Вы научитесь создавать симуляции тканей, динамических частиц и реализуете сцену с различными интерактивными объектами.

UV-mapping
Вы узнаете, как связать UV-пространство модели с её геометрией и создать эффективные UV-развёртки для сложных объектов, таких как интерьеры и персонажи.

Работа с текстурами
Этот модуль охватывает техники ручного рисования по объектам и UV-развёрткам. Вы добавите растровые и процедурные текстуры в свои проекты и создадите хэндпэйнт текстуры для персонажей.

Работа с материалами
Вы научитесь настраивать текстуры на объектах и создавать базовые материалы. Модуль включает создание материалов для пластика, дерева, стекла, воды и металла.

Визуализация и освещение
В этом модуле вы изучите различные типы рендеров (GPU и CPU) и научитесь настраивать освещение для разных типов пространств, что позволит вам создать комплексные и реалистичные визуализации.

Визуализация в Octane Render
Вы загрузите и установите Octane Render, научитесь настраивать освещение и материалы для получения профессиональных результатов визуализации.

Усложнённые симуляции
Модуль посвящён продвинутым техникам создания симуляций, включая флюиды, дым, огонь и другие эффекты. Вы научитесь интегрировать эти элементы в свои сцены.

Композитинг в Blender
Завершающий модуль курса охватывает сложные эффекты и композитинг. Вы отрендерите сцену по слоям, соберёте её в композиторе и выполните постобработку, чтобы добиться высококачественного и завершённого визуального продукта.

3411 руб. в месяц
Срок обучения: 2 месяца
Итого: 68216 руб. 40930 руб.
Подробнее о курсе →
Курс «Онлайн-курсы Блендера (Blender 3D)» — ООО Международная Школа Профессий

Курс Blender 3D от Международной Школы Профессий дает широкие возможности для обучения трехмерному моделированию и анимации. Эта программа обучения предназначена для тех, кто хочет научиться создавать высококачественную графику, используемую в кино, играх и на телевидении. Программа курса включает в себя 10 практических занятий, которые проходят дважды в неделю и длится каждое 1,5 часа. Курс рассчитан на 5 недель, и его можно начать в любой день, поскольку новые группы стартуют каждую неделю. Обучение проводится в гибком формате, что позволяет участникам заниматься в удобное для них время и даже менять группы в процессе обучения.

Курс состоит из нескольких блоков, каждый из которых посвящен определенным аспектам работы в Blender. Начиная от основ интерфейса и установки программы до более сложных тем, таких как скульптинг, текстурирование и анимация. Студенты начинают с изучения базовых инструментов и функций программы, постепенно переходя к созданию сложных трехмерных моделей, персонажей и их анимации. Важной частью курса являются практические занятия, на которых участники применяют полученные знания, создавая свои проекты под руководством опытного преподавателя.

Основные темы курса включают:

  • Основы моделирования: участники изучают создание простых и сложных объектов в Blender.
  • Модификаторы и трансформации: научитесь преобразовывать объекты и использовать модификаторы для создания сложных форм.
  • Работа с материалами и текстурами: освоите методы создания и применения материалов и текстур для детализации моделей.
  • Скульптинг и риггинг: изучите техники "лепки" и создания скелетов для персонажей, что важно для их анимации.
  • Анимация и визуализация: разработайте анимации и научитесь проводить рендеринг готовых сцен.

Тарифы и условия оплаты курса гибкие. Стоимость обучения составляет 15,000 рублей. Также доступна опция беспроцентной рассрочки, позволяющая оплатить обучение ежемесячными взносами по 2,500 рублей.

Преподаватели курса — это опытные практики, имеющие обширный опыт работы с Blender. Они не только проводят лекции, но и активно помогают студентам в освоении материала, оказывая поддержку на каждом этапе обучения. По завершении курса участники получают персональный сертификат, подтверждающий их навыки работы в Blender.

Содержание курса

  1. Простые объекты

    • Изучите:
      • Сферы использования Blender.
      • Преимущества программы.
      • Отличия Blender от 3D’s Max и других программ.
      • Установка Blender и настройка рабочей среды.
      • Интерфейс и основные инструменты.
      • Навигация вьюпортов.
      • Создание простых объектов.
      • Работа с координатами, вращением и перемещением объектов.
    • Освоите:
      • Настройку Blender.
      • Привязки и использование горячих клавиш.
      • Группировку объектов.
    • На практике: Создание комбинации из простых объектов, например, лабиринт или замок.
  2. Модификаторы

    • Изучите:
      • Моделирование и трансформация объектов.
      • Категории модификаторов.
      • Симметрия и асимметрия в моделировании.
      • Обозначение границ локации.
      • Полигональное моделирование.
      • Создание низкополигональных моделей.
      • Модификации простых объектов до сложных форм.
    • Освоите:
      • Трансформацию объектов, масштабирование и сглаживание.
    • На практике: Моделирование сложных объектов для курсового проекта.
  3. Материалы и текстуры

    • Изучите:
      • Отличия текстур от материалов.
      • Скачивание и импорт материалов.
      • Шейдинг: создание материала с нуля.
      • Назначение материалов на объекты.
      • Редактирование текстур.
      • Использование библиотек готовых текстур.
      • Импорт текстур в Blender.
      • Удаление швов на бесшовных текстурах.
    • Освоите:
      • Работу с редактором шейдеров и создание UV-разверток.
    • На практике: Настройка материалов и текстур для ранее созданных объектов.
  4. Скульптинг в Blender

    • Изучите:
      • Процесс "лепки" объемных форм.
      • Инструменты и панели инструментов скульптинга.
      • Параметры кистей для моделирования.
      • Добавление новой топологии и моделирование одежды персонажа.
    • Освоите:
      • Работу с кистями и режим скульптинга.
      • Симуляцию ткани и создание поз для персонажей.
    • На практике: Создание модели персонажа.
  5. Персонаж в Blender

    • Изучите:
      • Создание скелета для модели.
      • Привязка точек по плоскостям.
      • Риггинг и методы кинематики: прямая и инверсная.
    • Освоите:
      • Техники ретопологии и трансформации.
      • Построение скелета персонажа и его позирование.
    • На практике: Создание скелета персонажа, что является ключевым навыком для анимации.
  6. Текстурирование персонажа

    • Изучите:
      • Основы имитации рельефности объектов.
      • Программы и методы текстурирования, включая с разверткой и без.
      • Подготовка персонажа к импорту и текстурирование лица.
      • Процесс доработки текстур в графических редакторах.
    • Освоите:
      • Создание UV-разверток и hand-painted текстур.
      • Подбор референсов и текстурирование одежды персонажа.
    • На практике: Текстурирование персонажа и его интеграция в созданную ранее сцену.
  7. Анимация в Blender

    • Изучите:
      • Различные типы анимаций, включая циклическую анимацию вращения и скелетную анимацию.
      • Подготовка модели к анимированию.
      • Создание анимации для элементов природы, таких как вода, огонь и ветер.
    • Освоите:
      • Рендер анимации, построение скелетов и создание ключей для анимации.
      • Физические симуляции для реализма сцен.
    • На практике: Разработка и добавление элементов анимации в ваш проект.
  8. Свет и камеры

    • Изучите:
      • Работу с библиотеками готовых моделей и расстановку объектов в сцене.
      • Создание и настройку источников света и выбор видов освещения.
      • Техники установки камер и выбора ракурсов с помощью различных объективов.
    • Освоите:
      • Импорт моделей и настройку света для создания атмосферы.
      • Настройку камер и создание IES-ламп.
    • На практике: Установка источников света и камер для вашего проекта.
  9. Рендер и визуализация

    • Изучите:
      • Основы рендеринга, включая настройки и выбор программ.
      • Техники настройки насыщенности цвета и размера кадра.
      • Методы предварительного и финального рендеринга.
    • Освоите:
      • "Гипсовый рендеринг", настройку кадра и сбор портфолио.
      • Сохранение и постобработку визуализаций.
    • На практике: Выполнение рендера и создание визуализации для вашего портфолио.
  10. Топология и продажа моделей

    • Изучите:
      • Значение и цели топологии в 3D моделировании.
      • Правила подготовки модели к продаже и оформление портфолио.
      • Популярные платформы для продажи моделей.
    • Освоите:
      • Техники топологии, подготовку моделей к продаже и использование платформ для продажи моделей.
    • На практике: Подготовка и размещение ваших моделей на платформах для скачивания, начало сбора вашего портфолио.
Стоимость: 13 900 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Blender. Начало» — visschool

Курс "Blender. Начало" от VISSCHOOL представляет собой отличную возможность для всех желающих освоить профессию 3D артиста в индустрии разработки игр. Это бесплатное обучение ориентировано на начинающих и покрывает все аспекты создания 3D моделей для игровой индустрии, начиная от основ работы с программой до создания готовых игровых объектов.

Особенности профессии 3D артиста
3D моделирование является одной из самых востребованных специальностей в сфере GameDev. 3D артисты работают над созданием визуальных моделей, прорабатывая все детали, от общих размеров и форм до текстур и мелких дефектов. Специалисты в этой области нужны не только для разработки игр, но и для киноиндустрии, рекламы, создания контента для VR и AR.

Рынок труда и заработок
Спрос на 3D дизайнеров растет ежегодно, что обусловлено как необходимостью создания новых игр и мультимедийных проектов, так и развитием новых технологий. Зарплаты в этой области варьируются от 45 000 до 175 000 рублей, в зависимости от опыта, региона и специфики проектов.

Преимущества программы Blender
Blender — это бесплатный 3D редактор, который предоставляет широкие возможности для моделирования, анимации, создания текстур и визуализации. Программа позволяет работать в различных режимах, поддерживает интеграцию с множеством плагинов и используется многими профессионалами по всему миру. Blender применяется не только в игровой индустрии, но и при создании киноэффектов, в 3D анимации и других сферах мультимедиа.

Структура курса
Курс начинается с изучения интерфейса Blender и его основных функций, таких как "Edit Mode" и "Object Mode". Участники курса учатся разрабатывать 3D модели для игр, начиная от простых объектов и заканчивая сложными игровыми аксессуарами.

Задания и поддержка
В рамках курса предусмотрено выполнение домашних заданий, которые включают разработку двух игровых моделей. Каждая работа проверяется индивидуально, участники получают обратную связь с комментариями и рекомендациями по улучшению своих моделей.

Сообщество и взаимодействие
Уже с первых дней обучения участники курса включаются в закрытое сообщество 3D артистов, где могут общаться с коллегами и профессионалами, обмениваться опытом и получать дополнительную поддержку.

Тренер курса
Дмитрий Анисимов, автор курса, является опытным специалистом в области 3D моделирования и Game design. Он владеет более чем 15 различными 3D и 2D редакторами и имеет богатый опыт работы в ведущих игровых студиях.

Преимущества курса
Курс предлагает уникальную возможность бесплатно освоить одну из самых актуальных и перспективных профессий современности, получить необходимые навыки для старта карьеры в индустрии разработки игр, а также возможность удаленной работы и реализации собственного творческого потенциала.

Стоимость: бесплатно
Подробнее о курсе →
Курс «Blender 3D» — Skills Up School

Курс Blender 3D представляет собой уникальную возможность для тех, кто хочет стать профессионалом в области 3D-графики, специализируясь на создании 3D-моделей для игр. Этот курс рассчитан как на начинающих художников, так и на тех, кто уже имеет опыт в моделировании и хочет расширить свои навыки, включая работу с дополнительными программами для текстурирования и создания UV-разверток.

Обучение на курсе

Обучение строится постепенно, начиная от основных инструментов и функций Blender, до сложных техник моделирования и текстурирования. Курс включает в себя работу в таких программах, как RizomUV для создания разверток и 3DCoat для текстурирования. Помимо технических навыков, участники научатся художественному процессу создания текстур, что предполагает рисование непосредственно на 3D-модели.

Ключевые особенности курса:

  • Практическая ориентированность: В рамках курса студенты выполняют реальные проекты, которые можно включить в портфолио. Это включает создание дома с элементами окружения, а также другие 3D-модели, которые демонстрируют умение работать как с низкополигональными, так и с высокополигональными объектами.
  • Индивидуальный подход: Несмотря на онлайн-формат, курс предусматривает персональную обратную связь от кураторов, что позволяет студентам улучшать свои работы в соответствии с профессиональными стандартами.
  • Сообщество: Участники курса становятся частью профессионального сообщества, что дает возможность общения и обмена опытом не только с одногруппниками, но и с выпускниками курса.

Программа курса

Курс делится на три основных этапа, каждый из которых длится один месяц и охватывает различные аспекты 3D моделирования:

  1. Первый месяц посвящен основам работы в Blender, RizomUV и 3DCoat. Студенты изучают интерфейс и базовые функции, а также выполняют простые задания, например, создание низкополигональной модели стопки книг.
  2. Второй месяц включает изучение продвинутых инструментов и техник в указанных программах. Участники курса работают над более сложными проектами, такими как создание модели по концепт-арту, включая детальное текстурирование.
  3. Третий месяц посвящен созданию комплексной 3D модели здания с элементами окружения. Это финальный проект, который включает все наработанные навыки и готовится к включению в портфолио студента.

Форматы обучения

Курс доступен как в индивидуальном, так и в групповом онлайн-формате. Индивидуальное обучение предоставляет гибкость в графике и подходит для тех, кто предпочитает самостоятельное изучение с персональной поддержкой куратора. Групповые занятия способствуют более динамичному обучению и предоставляют возможность получать обратную связь в режиме реального времени.

Кому подходит курс

Этот курс будет полезен как начинающим 3D-художникам, так и профессионалам из смежных областей, например, 2D-художникам, желающим расширить свои навыки до 3D. Также курс подойдет тем, кто уже работает в 3D графике, но хочет освоить новые инструменты и улучшить свои профессиональные навыки.

Содержание курса

Месяц 1: Основы 3D моделирования и текстурирования

  • Теория:

    • Освоение инструментов программ Blender, RizomUV VS и 3DCoat.
    • Изучение горячих клавиш и базовых приемов работы в этих программах.
    • Создание сцен для рендера: постановка света, настройка материалов и подготовка к рендеру тернтейбла, включающая облет камерой вокруг модели.
  • Практика:

    • Моделирование простого предмета: стопка книг.
    • Создание низкополигональной модели в Blender.
    • Развертка для низкополигональной модели в Blender и доработка развертки в RizomUV VS.
    • Применение текстур на проект в программе 3DCoat.

Месяц 2: Продвинутое моделирование и текстурирование

  • Теория:

    • Использование продвинутых инструментов в программах Blender и 3DCoat.
    • Скульптинг, работа с curves и использование модификаторов для создания более сложных форм в Blender.
    • Принципы создания текстур и подборка цвета на основе концепт-арта.
    • Создание уникальных текстур и характеристик материалов, таких как шероховатость, прозрачность и металличность, с использованием текстур в 3DCoat.
  • Практика:

    • Моделирование низкополигональной модели средней сложности по одному из предоставленных концепт-артов.
    • Развертка модели с использованием программы RizomUV VS.
    • Создание текстур для модели в программе 3DCoat.

Месяц 3: Сложные проекты и оптимизация текстур

  • Теория:

    • Оптимизация использования текстур для больших и сложных моделей.
    • Изучение фишек и приемов для удобства работы над большим проектом.
    • Продолжение работы со скульптингом, Curves и модификаторами для создания сложных форм в Blender.
  • Практика:

    • Создание комплексной низкополигональной модели здания с элементами окружения, включая простые объекты и растения (трава, деревья, кусты), на основе представленного концепт-арта.
    • Развертка модели с использованием программы RizomUV VS.
    • Создание и применение текстур для модели в программе 3DCoat.

Этот курс позволяет студентам не только научиться основам и продвинутым техникам 3D моделирования и текстурирования, но и применять их на практике, создавая профессиональные работы для своего портфолио. Обучение охватывает полный цикл работы над 3D моделями, от идеи до финального визуального представления, что делает его идеальным выбором для начинающих и уже практикующих 3D-художников, стремящихся расширить свои навыки.

Стоимость: 42 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Основы Blender: создаём персонажа» — bang bang education

Курс "Основы Blender: создаем персонажа" предлагает структурированное погружение в мир 3D-моделирования с помощью программы Blender. Курс разделен на несколько этапов, каждый из которых включает теоретические лекции и практические задания, что позволяет участникам постепенно накапливать знания и навыки для создания детализированных 3D-персонажей.

  • Вводный вебинар: Начальный этап курса посвящен освоению интерфейса Blender и основ работы в нем. Студенты изучают, как находить и использовать референсы, делают скетч персонажа и иллюстрации, а также проходят вводный урок по основным функциям программы.

  • Первый вебинар по работам: На этом этапе участники создают персонажа во Fuse, осваивают риггинг персонажа с помощью Mixamo и настраивают позы персонажа. Также вводится работа по скульптингу и моделингу в Blender, включая настройку шейдинга персонажа.

  • Второй вебинар по работам: Далее курс переходит к созданию ассетов для окружения, разработке дополнительных персонажей и освещению. Участники учатся создавать окружающую среду и дополнительные элементы для своих сцен.

  • Третий вебинар по работам: Последний этап перед финальным вебинаром включает настройку рендера, выполнение оверпейнта, настройку атмосферы и финализацию работы.

  • Финальный вебинар: Завершающий этап курса представляет собой подведение итогов, где преподаватели и студенты обсуждают достигнутые результаты и детально разбирают созданные проекты.

Таким образом, участники курса погружаются в процесс создания 3D-персонажей от начальной идеи до полностью реализованного проекта, осваивая при этом широкий спектр инструментов и техник в Blender. Этот курс станет отличным стартом для тех, кто хочет начать свою карьеру в 3D-графике или углубить свои знания в создании персонажей и иллюстраций.

Стоимость: 30 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Введение в Blender. Курс для начинающих» — Лаборатория линуксоида

Курс "Введение в Blender" ориентирован на начинающих пользователей и покрывает все основные аспекты работы в этой мощной программе для 3D-моделирования и анимации. Обучение включает в себя 17 уроков, каждый из которых посвящен отдельной теме, начиная от основ интерфейса и заканчивая сложными техниками моделирования и анимации.

  1. Интерфейс Blender — изучение основных элементов интерфейса программы, включая области, редакторы, регионы 3D-сцены и различные панели управления.

  2. Настройка Blender — освоение редактора Preferences для изменения темы оформления, настройки стартового файла и интерфейса программы.

  3. Управление сценой — техники выделения объектов, использование 3D-курсора для размещения объектов в сцене, а также управление поворотом, перемещением и масштабированием сцены.

  4. Базовые трансформации — методы перемещения, поворота и изменения размеров объектов с использованием горячих клавиш и панели инструментов.

  5. Объектный режим и режим редактирования — переключение между режимами для работы с целым объектом или его отдельными элементами.

  6. Mesh-объекты — основы работы с меш-объектами, которые являются основой для моделирования в Blender.

  7. Extrude (Экструдирование) — техника для создания новых граней, ребер или вершин из существующих элементов меша.

  8. Subdivide (Подразделение) — использование инструмента Subdivide для разделения граней и ребер на более мелкие части.

  9. Модификатор Boolean — применение операций объединения, пересечения и разности для создания сложных форм.

  10. Модификатор Mirror (Зеркальное отображение) — создание симметричных моделей с помощью зеркального отображения частей объекта.

  11. Инструменты сглаживания — различные методы сглаживания для улучшения визуальной гладкости объектов.

  12. Материалы — настройка внешнего вида объектов с помощью различных материалов и настроек светопоглощения, отражения и прозрачности.

  13. Текстуры — применение текстур для придания объектам реалистичного вида и создание текстурных карт.

  14. Введение в анимацию — основы создания анимаций в Blender, включая использование редактора Timeline.

  15. Введение в физику — использование физического движка для моделирования реалистичных эффектов, таких как дождь или ткань.

  16. Моделирование текста — создание трехмерного текста и его анимация в Blender.

  17. Кривые Безье — использование кривых Безье для создания сложных трехмерных форм.

Каждый урок подкреплен практическими заданиями, которые помогают закрепить полученные знания. Все практические работы сопровождаются пошаговыми инструкциями, доступными в pdf-формате, что облегчает процесс обучения и позволяет пользователям достигать поставленных образовательных целей.

Стоимость: нет информации
Подробнее о курсе →
Курс «Моделирование персонажей в Blender» — Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана

Курс "Моделирование персонажей в Blender. Уровень 2" охватывает комплексные аспекты 3D моделирования и скульптурирования в Blender, предоставляя углубленные знания и навыки, необходимые для создания профессиональных персонажей для игр и анимации. Программа курса разбита на несколько модулей, каждый из которых посвящен определенной стадии создания 3D персонажа.

  1. Модуль 1. Моделирование персонажа в Blender (6 академических часов)
    В этом модуле участники научатся использовать референсные изображения для создания 3D моделей персонажей. Они изучат основы топологии 3D персонажа, включая создание головы, рук и тела.

  2. Модуль 2. Текстурные координаты в Blender (UV mapping) (2 академических часа)
    Студенты освоят UV развертку персонажа, изучат особенности этой процедуры и на практике применят знания для создания эффективной UV развертки.

  3. Модуль 3. Скульптурное моделирование объектов в Blender (4 академических часа)
    В рамках модуля слушатели освоят скульптурное моделирование, используя модификатор Multiresolution и различные режимы кистей для детализации моделей персонажей.

  4. Модуль 4. Ретопология под анимацию и варианты ее создания (4 академических часа)
    Обучение будет сфокусировано на ретопологии, важном процессе для подготовки моделей к анимации. Студенты научатся создавать ретопологию вручную и использовать инструменты для упрощения этой задачи.

  5. Модуль 5. Запекание в Blender Cycles (baking) (2 академических часа)
    Участники курса изучат процессы создания карт нормалей и Ambient Occlusion, а также методы редактирования и подключения полученных карт в Shader Editor.

  6. Модуль 6. Curve maps и их создание. Создание финальной текстуры в Krita и Blender (4 академических часа)
    Этот модуль научит создавать и редактировать текстуры, использовать handpaint техники в Blender и Krita для достижения желаемого визуального стиля и качества персонажа.

  7. Модуль 7. Рендер модели в Evee (2 академических часа)
    Завершающий модуль курса посвящен рендерингу в Evee, где слушатели освоят техники трехточечного освещения и создания фонов для их 3D сцен.

Каждый модуль курса подкреплен практическими занятиями, что позволяет участникам курса не только усвоить теоретические знания, но и применить их на практике, создавая собственные 3D персонажи от начала до конца. Это дает возможность полностью погрузиться в процесс 3D моделирования и подготовиться к профессиональной деятельности в области 3D графики и анимации.

Стоимость: 17 050 ₽ - 22 490 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender» — Университет ИТМО

Курс "3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender" представляет собой всестороннее обучение, направленное на овладение навыками 3D-моделирования в программе Blender, которая является мощным инструментом в области создания компьютерной графики. Этот курс ориентирован на студентов высших учебных заведений, начинающих специалистов в сфере 3D-графики, а также на всех, кто стремится к карьере в этом направлении.

Ключевые аспекты курса включают:

  • Освоение Blender: программа сложна для самостоятельного изучения, но идеально подходит для профессиональной работы благодаря своей функциональности и открытому исходному коду.
  • Профессиональные перспективы: специалисты, обученные на курсе, могут найти применение своим навыкам в различных сферах, включая промышленный дизайн, создание игр, телевидение, рекламу и кинематограф.
  • Удаленная работа и фриланс: курс подготавливает к возможности работать удаленно, что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями или тех, кто предпочитает свободный график.

Практическая направленность курса:

  • Моделирование и текстурирование: участники научатся создавать детализированные 3D модели и текстуры, начиная с базовых техник и заканчивая продвинутыми методами ретопологии и скульптинга.
  • Реальные проекты: обучение включает создание итоговой проектной работы, что позволяет не только закрепить полученные навыки, но и сформировать портфолио для будущего трудоустройства.
  • Международные стандарты обучения: курс следует лучшим мировым практикам, что делает выпускников конкурентоспособными как в России, так и за рубежом.

Доступность обучения:

  • Без строгих предварительных требований: для записи на курс не требуется специализированное образование, что делает его доступным широкому кругу слушателей.
  • Стоимость и условия: обучение предлагается по цене 51000 рублей за три месяца, с занятиями по вторникам и четвергам.

Комплексный подход:

  • Теория и практика: курс сочетает в себе теоретическую подготовку и интенсивную практическую работу, подчеркивая важность глубокого понимания каждого аспекта 3D-моделирования.
  • Формирование компетенций: обучение направлено на развитие как технических навыков, так и творческих способностей, что необходимо для успешной карьеры в динамично развивающейся индустрии компьютерной графики.

Обратная связь и поддержка: слушатели курса имеют возможность получать обратную связь от опытных преподавателей и участвовать в обсуждениях на платформе курса, что способствует более глубокому усвоению материала и развитию профессионального сообщества.

Содержание курса

Структура проекта и структура интерфейса

  • Изучение структуры проекта и настройка интерфейса программы.
  • Освоение структуры файла и создание первой тестовой сцены.
  • Подробная настройка рабочего пространства для оптимизации процесса моделирования.

Модуль 1. Основные понятия

  • Настройки окна 3D вида, изучение различных режимов отображения.
  • Создание коллекций и управление их иерархией, настройка outline панели.
  • Введение в манипуляции объектами в окне 3D вида с использованием инструментов GRS.
  • Освоение концепций 3D курсора и активного объекта, а также систем отсчёта.
  • Полигональное моделирование, работа с кривыми и объектами с применением сглаживания геометрии.

Модуль 2. Создание объектов сцены. Геометрия

  • Применение модификаторов для создания сложных форм.
  • Использование техник инстанцирования и создание массивов.
  • Освоение 3D лепки и общих принципов создания материалов.

Модуль 2. Создание объектов сцены. Материалы и текстуры

  • Рисование текстур и освоение теории Hi-rez и low-pole.
  • Создание low-pole моделей и ретопология для более эффективного текстурирования.

Модуль 3. Оптимизация модели и подготовка сцены

  • Оптимизация модели для анимации и экспорта в Unity3D.
  • Описание и применение карт Normalmap и Ambient Occlusion.
  • Тестирование результатов и введение в ключевую анимацию.
  • Изучение взаимосвязей между атрибутами объектов.

Модуль 4. Введение в технологии анимации

  • Работа с редактором нелинейной анимации.
  • Настройка физики твёрдых и мягких тел, а также связок твёрдых тел.

Модуль 5. VFX и интеграция с видео

  • Симуляция жидкости, дыма и пламени.
  • Трекинг видео и реконструкция 3D камеры.
  • Воссоздание макета 3D сцены и внедрение эффектов в отснятое видео.
  • Настройка освещения, синхронизация спецэффектов с видео.
  • Работа композера, рендеринг и добавление 3D проекта к исходному видео.

Модуль 6. Сборка проекта

  • Работа в секвенсоре для окончательной сборки звука и секвенций.
  • Итоговая подготовка проекта в редакторе для нелинейного монтажа, готовность к презентации готовой работы.
Стоимость: 15 000 ₽
Подробнее о курсе →
Курс «Уроки Blender 3D» — itProger

Видеокурс "Изучение Blender с нуля" предназначен для начинающих и охватывает основы работы в программе Blender, которая позволяет создавать трёхмерные объекты и анимации. Курс включает 11 уроков, начиная с базовых аспектов программы и заканчивая более сложными темами, такими как создание анимаций и экспорт моделей. Программа Blender известна своей мощностью и возможностью полного бесплатного использования, что делает её доступной для всех желающих.

Программа Blender начала своё развитие в 1994 году и постоянно совершенствовалась. Она включает в себя инструменты для моделирования, анимации, рендеринга и других процессов в 3D графике. Blender поддерживает создание сложных сцен, включая освещение и текстурирование, и позволяет стилизовать объекты, добавляя к ним анимации. Это делает её одной из лучших программ для работы с 3D-графикой.

Учебный процесс в курсе структурирован так, что начинающие могут постепенно осваивать все необходимые навыки. Все занятия проводятся через визуальный редактор, который позволяет изменять формы и размеры объектов, используя профессиональные инструменты. Дополнительно, можно использовать язык программирования Python для более сложных задач, хотя это не обязательно для успешного освоения программы.

Доступ к курсу требует регистрации на сайте itProger, после чего доступны все материалы курса, включая видеоуроки, домашние задания и возможность получения консультаций от преподавателей. Подписка также предоставляет доступ к программному коду и дополнительным ресурсам, которые помогут углубить понимание материала.

Основные характеристики курса:

  • Длительность курса: 11 видеоуроков.
  • Авторы и менторы: Курс подготовлен опытными специалистами в области 3D графики.
  • Особенности: Включает поддержку и консультации от менторов, доступ к дополнительным ресурсам при подписке.
  • Тарифы: Доступ к полному курсу возможен только после оформления подписки на сайте itProger.

Содержание курса

Курс начинается с урока по основам программы Blender, где учащиеся знакомятся с интерфейсом и основными функциями. Далее, они учатся работать с интерфейсом программы, трансформировать и добавлять объекты. Особое внимание уделяется полному редактированию объекта, управлению его частями и созданию Low Poly персонажей.

Уроки посвящены также материалам, тексту и освещению, что является ключевым для создания реалистичных сцен. В рамках курса обучающиеся научатся анимировать объекты, что расширяет возможности использования Blender для создания анимационных фильмов и игровых сцен.

Курс завершается разделом об экспорте готовых моделей, что важно для использования созданных объектов в других приложениях, таких как игровой движок Unity. Это позволяет участникам применять полученные знания в реальных проектах и начать профессиональную деятельность в области 3D-моделирования.

Каждый урок сопровождается домашним заданием, которое помогает закрепить изученный материал и развивать навыки самостоятельной работы с программой.

Стоимость: от 400 ₽
Курс «3D-моделирование Blender для детей» — Айтигенио

Видеокурс по 3D-моделированию для детей на платформе ITGENIO представляет собой комплексное обучение, направленное на развитие навыков в области создания трехмерных моделей. Курс включает в себя знания из математики, геометрии и дизайна, что делает его идеальным для молодых учеников, интересующихся технологиями и творчеством.

3D-моделирование активно используется в самых разных сферах — от медицины до развлекательной индустрии. Это может включать проектирование персонажей для мультфильмов, создание визуализаций зданий, разработку интерьерных предметов, производство украшений и многое другое. Занятия в рамках курса проводят квалифицированные тренеры, имеющие высокую степень в области компьютерных наук и опыт работы по проектированию и визуализации.

Процесс обучения ориентирован на детей от 11 лет и старше, предполагая, что учащиеся уже умеют ориентироваться в трехмерном пространстве. Обучение включает в себя работу с полигональным моделированием и скульптингом, что позволяет создавать сложные и детализированные модели.

Краткая информация о курсе:

  • Продолжительность обучения: В зависимости от уровня, базовое обучение занимает от 75 до 85 часов, углубленное — от 105 до 125 часов.
  • Тренеры: Всего в программе участвуют 13 тренеров, среди которых профессионалы в разных областях 3D-моделирования.
  • Языки обучения: Русский, английский, испанский.
  • Форматы обучения: Индивидуальный и групповой подходы, учеба в удобном темпе.

Содержание курса

Курс начинается с ознакомления с интерфейсом Blender и основами работы в 3D-пространстве. Ученики учатся выбирать и перемещать объекты, вращать их и изменять масштаб. Первый модуль также включает в себя создание дубликатов и основы работы в режиме редактирования.

Далее, курс охватывает моделирование, где ученики работают с основными меш-объектами, используют модификаторы и изучают техники сглаживания, выдавливания и симметричного моделирования. Особое внимание уделяется использованию инструментов для работы с ребрами и гранями.

Анимация представлена в третьем модуле, где рассматриваются основы создания анимаций без деформации объектов, использование ключевых кадров и анимирование материалов. Ученики также изучают текстовую анимацию и основы скелетной анимации.

В модуле текстурирование рассказывается о настройках материалов, применении текстур и использовании карт смещения. Ученики практикуют применение текстур в Texture Paint.

Развёртка объекта включает работу в редакторе UV, использование Unwrap и различные техники работы с текстурами.

Дополнительные модули включают продвинутое моделирование, физические симуляции и создание анимации персонажей. Курс завершается модулем дизайн интерьера, где ученики используют аддон Archimesh для создания детализированных интерьеров.

Заключительный проект курса позволяет ученикам применить полученные знания на практике, создав комплексную модель по референсному изображению.

Такой подход обеспечивает не только теоретические знания, но и практические навыки, которые могут быть применены в реальных проектах. Это делает курс ценным ресурсом для молодых людей, желающих развиваться в сфере 3D-моделирования.

Стоимость: разная стоимость
Подробнее о курсе →
Курс «3D-моделирование в blender» — Stepik

Курс по 3D-моделированию в Blender на платформе Stepik предназначен для подростков в возрасте от 14 до 18 лет и охватывает широкий спектр тем от простых моделей до сложных визуальных эффектов, таких как огонь, вода и дым. Он представляет собой устаревший курс, и для интересующихся более актуальным контентом предложена ссылка на обновленный курс.

Курс разработан таким образом, чтобы начинающие могли шаг за шагом, с помощью пошаговых инструкций и иллюстраций, освоить создание трехмерных моделей. Обучение включает в себя как теоретические занятия, так и практические задания, что позволяет учащимся закрепить материал. Основные требования к учащимся — это умение пользоваться клавиатурой и мышью, а также способность к логическому мышлению.

Преподаватель курса, Александр Лысенков, имеет образование в области автоматизированных систем обработки информации и управления, а также педагогику дополнительного образования детей и взрослых. Он активно участвует в проведении Всероссийской олимпиады по 3D технологиям, что добавляет значимости его опыту и подходу к обучению.

Курс бесплатен и доступен для немедленного начала обучения. Каждый урок курса посвящен одной большой теме и включает несколько самостоятельных заданий, которые помогают углубить знания учащихся.

  • Доступ: Курс бесплатный.
  • Количество уроков: 10 уроков.
  • Тесты: 14 тестов включены в курс.
  • Преподаватель: Александр Лысенков, опыт работы в направлении "3D-моделирование".

Содержание курса

Курс начинается с основ 3D-моделирования, где учащиеся изучают правку мешей и работу с модификаторами. Далее следует моделирование выдавливанием по референсу, что является ключевым навыком для создания точных трехмерных копий реальных объектов.

Уроки о материалах и шейдерах обучают учащихся созданию визуальных эффектов для своих моделей, что важно для реализации реалистичного внешнего вида объектов. Физика твёрдых и мягких тел позволяет учащимся понять, как программно симулировать физические свойства объектов в виртуальном пространстве.

Базовая анимация и развёртка представлены как введение в анимационные техники и подготовку моделей для более сложных задач, таких как игровой дизайн. Сложные, составные материалы научат созданию многослойных материалов, что используется в продвинутом 3D-моделировании.

Вода, огонь и дым представляют собой продвинутые уроки по созданию реалистичных эффектов в Blender, что требует понимания сложных инструментов и методов визуализации.

Динамическое рисование завершает курс, вводя учащихся в методы создания анимации и эффектов в реальном времени в Blender.

Таким образом, курс предлагает учащимся комплексный подход к изучению 3D-моделирования в Blender, начиная с основ и заканчивая продвинутыми техниками, которые можно применять в различных сферах, от игровой индустрии до кинематографа.

Стоимость: бесплатно
Подробнее о курсе →
Курс «Blender» — XYZ School

Бесплатный курс по 3D-моделированию в Blender представляет собой уникальную возможность для новичков и тех, кто только начинает знакомство с 3D-графикой, освоить одну из самых востребованных программ в индустрии. Blender отличается своей гибкостью и универсальностью, благодаря чему подходит для выполнения широкого спектра задач — от создания простых объектов до сложных анимаций и рендеринга. Курс разработан так, чтобы сделать обучение максимально интересным и практичным, используя игровые элементы в стиле квестов.

Денис Куандыков, практикующий дизайнер уровней и разработчик, проводит курс. Его профессиональный путь начинался с работы над модами и инди-проектами, затем перешел в крупные игровые студии. Этот опыт позволяет ему глубоко и доступно передавать знания о 3D-моделировании.

Цель курса — дать стартовые знания и навыки, необходимые для создания 3D-моделей и подготовить учащихся к более сложным курсам и возможной карьере в 3D-графике. Курс позиционируется как введение в мир 3D-моделирования и как отличный выбор для тех, кто хочет определить, интересна ли им эта сфера.

Информация о курсе:

  • Бесплатный доступ: Доступ к курсу открыт и не ограничен по времени.
  • Продолжительность: Курс включает 6 блоков и 69 лекций.
  • Формат обучения: Лекции представлены в виде квестов и заданий, которые делают процесс обучения похожим на игру.
  • Подход: Практический, с использованием заданий для закрепления материала.
  • Преподаватель: Денис Куандыков, опытный дизайнер уровней с богатым портфолио.

Содержание курса

Курс начинается с введения в Blender, где учащиеся знакомятся с интерфейсом программы, изучают горячие клавиши и основные функции. Важная часть курса посвящена работе с геометрией: учащиеся узнают о режимах редактирования, использовании инструментов для модификации объектов и создании сложных форм.

Особое внимание уделяется моделированию микрофона — это практическое задание, в ходе которого студенты применяют на практике изученные техники моделирования. Помимо этого, курс включает блоки, посвященные работе с материалами, текстурами и светом, где учащиеся научатся создавать реалистичные текстуры, правильно освещать сцены и проводить финальный рендер.

Технологический блок курса рассказывает о применении передовых технологий в Blender, включая ретопологию, создание инстансов и экспорт готовых моделей. Эти умения необходимы для создания качественных 3D-моделей для использования в играх и других проектах.

В рамках курса также рассматривается взаимодействие Blender с другими платформами, например, с Unity, что важно для тех, кто планирует работать в индустрии видеоигр. Помимо технических аспектов, курс обогащен полезными материалами и ресурсами, выбранными преподавателем для ускорения процесса обучения и избежания типичных ошибок начинающих.

В конечном итоге, учащиеся не только освоят основы работы в Blender, но и смогут создать свой первый проект — полноценную 3D-модель микрофона, что станет отличной отправной точкой для дальнейшего изучения более сложных аспектов 3D-моделирования и возможного начала карьеры в этой захватывающей и востребованной области.

Стоимость: бесплатно
Подробнее о курсе →

Перейти к курсу ↑