14 курсов по Blender
Обновлено:
Изучение Blender является перспективным по множеству причин, особенно в контексте растущего спроса на 3D-графику и анимацию. Вот подробный обзор причин, по которым курсы по Blender могут быть ценным вложением времени и усилий:
-
Бесплатный и открытый исходный код: Blender является бесплатным и открытым программным обеспечением. Это делает его доступным для всех, независимо от их финансовых возможностей.
-
Широкий спектр возможностей:
- 3D моделирование: Создание сложных трехмерных моделей, которые используются в играх, архитектуре и дизайне.
- Анимация: Blender предоставляет инструменты для создания профессиональной анимации.
- Визуализация и рендеринг: Позволяет создавать реалистичные изображения и анимации с высококачественным рендерингом.
- Создание игр: Возможность разработки игр прямо внутри программы.
-
Широкое сообщество и поддержка: Существует большое и активное сообщество пользователей Blender, которое регулярно публикует учебные материалы, руководства и поддерживает друг друга.
-
Профессиональное использование: Blender используется профессиональными студиями и художниками для создания коммерческих проектов, включая фильмы, видеоигры и графический дизайн.
-
Регулярные обновления и улучшения: Blender постоянно обновляется, добавляя новые функции и улучшая существующие инструменты.
-
Востребованность навыков: Умение работать в Blender востребовано во многих индустриях, включая кино, видеоигры, виртуальную и дополненную реальность.
-
Карьерный рост и развитие: Знание Blender может открыть двери для множества профессиональных возможностей, от фриланса до работы в крупных студиях.
-
Интеграция с другими инструментами: Blender хорошо интегрируется с другими инструментами профессионального производства, такими как Adobe After Effects, Unity, Unreal Engine и другими.
Список курсов кратко:
Те же курсы, но подробнее
Вы освоите популярную программу для компьютерной графики. Научитесь создавать детализированные сцены, визуализации и работать со сложными эффектами. Сможете делать графику для кино, игр и начать зарабатывать на 3D. Длительность курса — 1 месяц, за это время вы выполните 5 проектов, которые можно включить в портфолио. Спикером выступает 3D-художник фильма «Притяжение».
Профессиональные 3D-художники используют Blender для создания компьютерной графики. Программа позволяет моделировать интерьеры и персонажей, настраивать освещение, симулировать физику и частицы. С помощью инструментов Blender специалисты создают масштабные сцены для виртуальной реальности, фильмов и игр. По данным hh.ru, зарплата начинающего 3D-художника составляет 70 000 рублей.
Курс подойдёт:
- Новичкам в 3D-графике. Научитесь работать в Blender с нуля, разберёте основы моделирования, создадите портфолио и сможете начать зарабатывать на 3D.
- Начинающим 3D-художникам. Освоите Blender, поработаете с усложнёнными симуляциями и рендер-пассами, сможете устроиться в студию или вести 3D-проекты на фрилансе.
- Дизайнерам из смежных областей. Получите навыки работы с 3D, научитесь использовать Blender для визуализаций, графики и прототипов, повысите качество своих проектов и увеличите доход.
Чему вы научитесь:
- Работать в Blender: установка дополнений, настройка программы, работа с примитивами и базовыми трансформациями.
- Моделировать 3D-объекты: полигональное и процедурное моделирование, скульптинг, ретопология и запекание.
- Создавать анимацию и симуляцию: принципы создания анимации, работа с таймлайном и ключами, симуляция твёрдых тел и тканей.
- Работать с текстурами и материалами: создание и обработка текстур, заготовки для пластика, стекла и металла, добавление материалов и сложных эффектов.
- Выстраивать освещение сцены: главные принципы освещения, работа с разными типами светильников, создание целостной композиции сцены и нужного настроения.
- Рендерить проекты: визуализация трёхмерной сцены, работа со сложными эффектами рендера, постобработка и добавление эффектов.
Содержание курса:
- Возможности Blender
- Создание композиции из примитивов
- Полигональное моделирование
- Полигональное моделирование под сглаживание
- Процедурное моделирование
- Скульптинг
- Анимация и симуляция
- UV-mapping
- Работа с текстурами
- Работа с материалами
- Визуализация и освещение
- Визуализация в Octane Render
- Усложнённые симуляции
- Композитинг в Blender
Онлайн-курс Blender с нуля длится два месяца и поможет вам научиться работать с 3D-графикой для кино, игр и рекламы. Вы освоите Blender, начиная с интерфейса и основных настроек, до моделирования объектов и разработки персонажей. Курс предназначен для новичков в 3D-графике и дизайнеров из смежных областей, желающих освоить новую программу.
Формат курса полностью онлайн, что позволяет учиться по удобному графику из любой точки мира. На платформе вы найдете видеоуроки, дополнительные материалы и чат с личным наставником. Наставники курса не дают готовых решений, а помогают вам наработать собственный опыт. Они проверят практические задания и дадут развернутую обратную связь в течение 24 часов. После окончания курса у вас будет год поддержки от наставника.
На курсе предусмотрены реальные проекты. Например, один из проектов включает создание детальной сцены с будущим аттракционом для парка аттракционов в Улан-Уде. Это поможет вам не только освоить базу, но и создать портфолио.
Курс включает следующие темы:
- Основы Blender: интерфейс и настройки
- Референсы и скетчи
- Моделирование объектов
- Разработка персонажей
- Работа с окружением и сценой
- Настройка освещения
- Рендер и постобработка
На протяжении всего курса и после его завершения у вас будет доступ к курсу навсегда, а также поддержка наставника. Преподаватель курса, Виктор Баулин, имеет более шести лет опыта работы в сфере дизайна и 3D-графики, что гарантирует высокое качество обучения.
Содержание курса
-
Интерфейс
- Изучение основных элементов интерфейса Blender
- Настройка рабочего пространства
- Горячие клавиши и их использование
-
Инструменты
- Обзор инструментов для моделирования
- Инструменты для скульптинга
- Инструменты для текстурирования
-
Настройки
- Общие настройки программы
- Настройки рендера
- Настройки освещения
-
Референсы и скетчи
- Поиск и использование референсов
- Создание скетчей для моделей
-
Моделирование объектов
- Основы 3D-моделирования
- Создание простых объектов
- Создание сложных моделей
-
Разработка персонажей
- Основы анатомии для 3D-моделирования
- Создание базовых форм персонажа
- Детализация и текстурирование персонажа
-
Работа с окружением и сценой
- Создание окружения для моделей
- Работа с материалами и текстурами
- Построение сцены
-
Настройка освещения
- Основы освещения в 3D-графике
- Использование различных типов источников света
- Настройка теней и отражений
-
Рендер и постобработка
- Основы рендеринга
- Настройки рендера для получения качественных изображений
- Постобработка в Blender и других программах
Онлайн-курсы Блендера (Blender 3D) предлагают обучение моделированию объектов и анимации персонажей. Курс рассчитан на 5 недель и включает 10 практических занятий по 1,5 часа каждое. Занятия проводятся дважды в неделю, а график обучения гибкий, что позволяет заниматься в любое удобное время и совмещать обучение с другими делами.
Курс ведут практикующие педагоги, что гарантирует актуальность и практическую направленность получаемых знаний. Обучение проходит в формате живого онлайн-общения с преподавателями и наставниками. Доступ к курсу сохраняется на 3 месяца, предоставляются интерактивные задания, вебинары и записи занятий.
Обучение проходит онлайн, что избавляет от дополнительных расходов на транспорт и позволяет заниматься из любой точки мира. Студенты курса осваивают навыки работы в Blender, научатся моделировать статичные сцены, персонажей и анимации для кино, игр и мультфильмов. Программа курса охватывает все этапы моделирования, текстурирования и анимации.
Наставники курса – опытные специалисты, которые помогают студентам от теории до практических заданий. Один из наставников – Ярослав Исаев, дизайнер компьютерной 3D-графики с опытом работы более 20 лет, участвовавший в разработке крупных проектов, таких как "Круг света", "Алые паруса", "Спасская башня".
Содержание курса
1. Простые объекты
Знакомство с интерфейсом и инструментами Blender. Создание простых геометрических форм.
2. Модификаторы
Изучение модификаторов и их применения для изменения объектов.
3. Материалы и текстуры
Создание и настройка материалов, применение текстур для придания реалистичности моделям.
4. Скульптинг в Blender
Основы скульптинга, создание детализированных моделей с помощью инструментов скульптинга.
5. Персонаж в Blender
Моделирование персонажа, создание его структуры и деталей.
6. Текстурирование персонажа
Текстурирование созданного персонажа, придание ему реалистичного вида.
7. Анимация в Blender
Основы анимации, создание движений и анимационных сцен.
8. Свет и камеры
Работа с источниками света и настройка камер для визуализации сцен.
9. Рендер и визуализация
Процессы рендеринга и визуализации готовых моделей и сцен.
10. Топология и продажа моделей
Изучение топологии моделей и основы продажи 3D-моделей на различных платформах.
Это бесплатный курс по работе в Blender, предназначенный для новичков в 3D-моделировании. Blender — одна из самых востребованных 3D-программ, которая развивается благодаря сообществу энтузиастов и имеет большую гибкость и универсальность. Курс структурирован так, чтобы обучение проходило в интересной и понятной форме, включая задания, оформленные как квесты.
Преимущества Blender:
- Быстроразвивающийся софт благодаря open-source.
- Модульная структура позволяет легко добавлять новые плагины.
- Большой потенциал и поддержка крупных компаний, таких как Amazon.
Цель курса — научить создавать простые 3D-модели в Blender и подготовить к более сложным курсам. Прохождение этого курса может стать первым шагом к карьере 3D-художника. Курс проводят профессионалы с опытом в игровой индустрии.
На курсе ты:
- Освоишь интерфейс Blender и горячие клавиши.
- Научишься работать с геометрией.
- Разберёшься с технологиями освещения и рендеринга.
- Создашь свою первую 3D-модель — микрофон.
- Подготовишься к продвинутым курсам по 3D.
Курс ведет Денис Куандыков, левел-дизайнер с опытом работы в проектах, таких как Frozen Flame и неанонсированный AAA-проект.
Для кого курс:
- Для новичков, желающих освоить 3D-графику.
- Для начинающих 3D-художников, осваивающих новую программу.
- Для тех, кто хочет пройти более сложные курсы, но пока не обладает достаточными навыками.
- Для тех, кто хочет попробовать себя в 3D-графике и понять, будет ли это интересно.
Содержание курса
Интро, первичная настройка и навигация в Blender:
- Первичная настройка Blender
- Навигация во вьюпорте
- Горячие клавиши
- Выделение объектов
- Кастомизация интерфейса
- Работа с примитивами
- Работа с пивотом
- Режимы редактирования
- Выделение компонентов
- Полезные материалы
Введение в Blender 2.8:
- BRIEFING
- TRANSFORM
- GRID
- BOX
- EDIT
- BOSS
Квесты для первичного изучения Blender
Лекции о работе с геометрией в Blender:
- Режимы редактирования
- Кольца
- Связанное выделение
- Mirror
- LoopCut
- Bevel
- Шейдинг (Flat/Smooth)
- Center pivot
- Пропорциональное редактирование
- Transform Orientation
- Knife
- Loop Tools
- Отсечение и перемещение вдоль граней
Лекции о моделировании микрофона:
- Настройка референса
- Моделирование подставки
- Создание рогов
- Чистка сетки
- Создание изгиба
- Моделирование крутилки
- Создание оси крутилки
- Моделирование USB
- Создание входа для джека
- Моделирование основания микрофона
- Создание регулятора громкости
- Создание засечки
- Моделирование каймы на лампочке
- Создание клавиши громкости
- Моделирование верхней части микрофона
Технологии:
- Ретопология
- Инстансы
- Нормал
- Backface Culling
- Non Destructive
- Порядок в сцене
- Иерархия
- Origin
- Проверка ошибок
- Outliner
- Коллекции
- Масштаб сцены
- Метрики
- Экспорт в Unity
- FBX
- Формат Blender
- Blender Cloud
- Автосохранения
Работа с материалами, текстурами и светом:
- Материалы и текстуры
- UV Развертка
- Источники света
- Финальные правки микрофона
- Типы освещения
- Первичная настройка света
- Назначение материалов
- Настройка освещения
- Свечение в Blender
- Финализация композиции
- Вольюметрики
- Финальный рендер
- Цветовое пространство
Полезные материалы и платформы для обучения: доступ к материалам и лекциям на собственной платформе школы, отдельный Discord-канал для общения и обмена опытом с единомышленниками.
Contented - крупнейшая профильная школа дизайна. Курс Blender 3D - это онлайн-программа для освоения популярного инструмента для работы с 3D-анимацией. Доступ к курсу навсегда. Формат обучения включает видеоуроки и практические задания. Практика и 3 проекта в портфолио. Вы научитесь создавать зрелищные и эффектные 3D-визуализации.
Этот курс подходит как для начинающих, так и для опытных пользователей. Вы получите базу для дальнейшего развития в любой сфере дизайна. Владение Blender на уровне уверенного пользователя откроет перед вами новые карьерные возможности. Зарплата специалиста, владеющего Blender, может достигать 130 000 ₽.
В процессе обучения вы будете изучать интерфейс программы и базовые инструменты, использовать инструменты моделирования на практике, а также осваивать скульптинг и базовый процесс анимирования. Обучение проходит с поддержкой наставника и координатора, который проверяет работы и дает рекомендации.
Содержание курса
Блок 1 (3 недели, 3 модуля)
- Знакомство с Blender 3D: изучение интерфейса и функций программы, практические задания.
- Интерфейс программы и базовые инструменты.
- Использование инструментов моделирования на практике.
- Скульптинг.
- Базовый процесс анимирования.
- Настройки рендера.
- Создание композиций из геометрических примитивов и моделей для иллюстрации.
Блок 2 (3 недели, 3 модуля)
- Проверка работ и полезные рекомендации.
- Обратная связь от наставника.
- Ответы на вопросы в чате студентов.
- Поддержка координатора.
- Занятия в удобное время и формате.
- Видеоуроки и практические задания.
Blender. Начало - это курс, который поможет сделать первый шаг в индустрию GameDev. Он научит создавать игровые объекты, что даст возможность стать 3D артистом - профессией будущего. 3D artist или 3D modeller занимается созданием трехмерных моделей для игровой индустрии, прорабатывая детали, размеры, изгибы и текстуры.
Каждый месяц на HeadHunter.ru публикуется более 1100 вакансий для 3D дизайнеров, предлагая зарплату от 45 000 до 175 000 рублей. Несмотря на ежегодный прирост новых специалистов, спрос на них продолжает расти. Это связано с необходимостью создания нового контента для VR, AR и 3D печати.
Blender - бесплатный 3D редактор с обширным функционалом. Он позволяет работать с полигональным моделированием, текстурированием, скульптингом, анимацией и визуализацией. Blender используется не только в геймдизайне, но и в киноиндустрии. В нем создавались эффекты для "Человека-паука 2", "Жизни Пи" и других фильмов. Программа поддерживает создание аддонов на Python, что упрощает и ускоряет работу. Blender используют топовые 3D студии, такие как Epic Games, Wargaming, UbiSoft и Valve.
Как построен бесплатный курс "Blender.Начало":
- Видео уроки охватывают интерфейс Blender, аддоны, режимы "Edit Mode" и "Object Mode", а также особенности разработки 3D моделей для игр.
- Домашние задания включают разработку двух игровых моделей.
- Проверка и работа над ошибками проводится персонально.
- Подключение к закрытому сообществу 3D артистов для общения с сокурсниками и профессионалами.
Твои результаты:
- Понимание процесса создания игровых объектов.
- Разбор цикла работы над game props, текстурных карт и материалов.
- Освоение принципов работы с референсами.
- Уверенная работа в Blender и создание game props.
- Понимание процесса ретопологии и создание low poly и high poly моделей.
Тренер курса - Дмитрий Анисимов, с более чем 10-летним опытом в 3D моделировании и Game design. Он владеет более 15 различными 3D и 2D редакторами и обучил многих студентов, работающих в топовых game студиях.
Содержание курса
-
Изучение интерфейса Blender:
- Основы навигации и настройки.
- Основные инструменты и панели.
-
Используемые аддоны:
- Установка и настройка популярных аддонов.
- Обзор их функционала и применения.
-
Режимы "Edit Mode" и "Object Mode":
- Переключение между режимами.
- Основные операции в каждом режиме.
-
Особенности разработки 3D моделей для игр:
- Основные требования к игровым моделям.
- Примеры успешных игровых моделей.
-
Разработка игровых моделей:
- Создание двух игровых моделей в рамках домашних заданий.
- Пошаговое руководство по каждой модели.
-
Работа над ошибками:
- Индивидуальная проверка домашних заданий.
- Комментарии и рекомендации по улучшению.
-
Принципы работы с референсами:
- Поиск и сбор референсов.
- Использование референсов для генерации идей.
-
3D моделирование в Blender:
- Полное руководство по моделированию.
- Создание базовых и сложных объектов.
-
Процесс ретопологии:
- Отличия low poly и high poly моделей.
- Создание низкополигональной модели с оптимальным poly count.
Этот курс позволит вам стать уверенным пользователем Blender и начать создавать свои собственные игровые объекты, что открывает множество возможностей в GameDev индустрии.
Blender 3D - Увлекательное путешествие в мир 3D-графики: осваиваем новый софт и создаем крутые 3D-модели для игр. Курс подходит для начинающих 3D-художников, которые хотят научиться создавать 3D-модели с нуля до финального рендера, и для тех, кто уже имеет опыт и хочет освоить дополнительные программы. В рамках курса вы будете работать в Blender, делать развертки в RizomUV и текстурирование в 3DCoat. В результате вы создадите три проекта для портфолио, в том числе дом с элементами окружения.
Возможность проходить курс из любой точки мира. Поддержка комьюнити, чат для общения с другими студентами и куратором. Обучение проходит системно и позволит вам уверенно владеть 3D-программами: Blender, RizomUV VS и 3DCoat, а также оформлять проекты в портфолио.
Как проходит обучение:
- Слушаете лекцию и выполняете задание.
- Получаете советы от куратора и вносите правки.
- Приобретаете знания и нарабатываете портфолио.
Кому подходит обучение:
- Тем, кто делает первые шаги в 3D-графике.
- 3D-художникам, которые хотят освоить новые программы.
- 2D-художникам, которые хотят использовать 3D в своих проектах.
Чему научитесь:
- Создавать 3D-модели.
- Готовить модель к текстурированию, создавать развертки и наносить текстуры.
- Уверенно владеть 3D-программами.
- Работать над большим проектом по удобному пайплайну.
- Оформлять проект в портфолио.
Содержание курса Онлайн обучение разбито на три месяца. Месяц 1: Основы работы с Blender, знакомство с интерфейсом и основными инструментами, создание простых 3D-объектов. Месяц 2: Работа с RizomUV, создание разверток для моделей, основы текстурирования в 3DCoat. Месяц 3: Продвинутые техники моделирования и текстурирования, создание комплексных проектов, финальный рендер и оформление работ для портфолио.
Форматы обучения:
- Онлайн: Занятия проходят онлайн, можно учиться из любой точки мира. Изучайте материалы курса в течение недели, раз в неделю посещайте стрим, получайте обратную связь по проделанной работе, общайтесь с куратором и студентами в чатах группы.
- Асинхронный онлайн: Занимайтесь в своем темпе с индивидуальным графиком и увеличенным временем прохождения курса, получайте персональный фидбэк от куратора в формате видео, общайтесь в чате группы.
Стоимость курса составляет 48 900 ₽, возможна рассрочка на 10 месяцев без первоначального взноса.
Основы Blender: создаем персонажа — это курс по освоению реалистичного 3D-моделинга в программе Blender. Преподает курс Алена Кузьминых, концепт-художник с опытом работы в играх, кино и сериалах, таких как «Вторжение», «Вратарь Галактики» и «Майор Гром». Blender — это бесплатный и открытый 3D-пакет, включающий в себя инструменты для моделирования, скульптинга, анимации, монтажа и рендера, что делает его отличным выбором для начинающих.
Кому подойдет:
- Тем, кто умеет или просто любит рисовать в 2D и хочет начать изучение 3D-пакетов.
Что вы научитесь:
- Работать с референсами и использовать Blender для создания концепт-арта и иллюстрации.
- Познакомитесь с такими понятиями, как шейдинг, моделинг и рендер.
- Попробуете себя в 3D-скульптинге.
Необходимые материалы и инструменты:
- Компьютер или ноутбук (желательно не менее 8 GB RAM).
- Графический планшет.
Формат обучения:
- Видеолекции, вебинары, выполнение домашних заданий в удобном темпе и письменный фидбэк от преподавателя.
- Поддержка координатора и преподавателя на протяжении всей учебы.
- Программа доступна 6 месяцев после окончания курса.
Комьюнити:
- Участие в очных и онлайн-встречах студентов, посещение выставок, воркшопов, лекций.
- Телеграм-чаты для связи с другими студентами и экспертами индустрии, участие в творческих конкурсах и опен-коллах, получение обратной связи по проектам.
- Random Coffee для новых знакомств каждую неделю.
Содержание курса
Вводный вебинар
- Поиск референсов.
- Скетч персонажа.
- Скетч иллюстрации.
- Вводный урок по Blender.
Вебинар. Разбор работ
Создание персонажа:
- Создание персонажа во Fuse.
- Риг персонажа с помощью Mixamo.
- Настройка позы персонажа.
- Создание персонажа при помощи скульптинга и моделинга.
- Настройка шейдинга персонажа.
Вебинар. Разбор работ
Настройка ассетов для окружения:
- Создание окружения.
- Создание дополнительного персонажа.
- Настройка освещения.
Вебинар. Разбор работ
Настройка рендера:
- Оверпейнт.
- Настройка атмосферы.
- Финализация.
Финальный вебинар
Этот курс поможет вам освоить 3D-моделинг в Blender с нуля и создать реалистичного персонажа, получая поддержку и обратную связь от опытного преподавателя и активного комьюнити.
"Лаборатория линуксоида" предлагает разнообразные курсы по программированию и работе с различными инструментами. Один из ключевых курсов на этом сайте — это курс по Blender.
Blender — это среда разработки трехмерной графики и анимации, свободно распространяемая по лицензии GNU GPL и имеющая открытый программный код. Программа курса "Введение в Blender" включает 17 уроков и знакомит с основными принципами работы в Blender, азами создания трехмерной графики и анимации. Рекомендуемый минимальный уровень знаний для успешного прохождения курса — уверенный пользователь ПК с небольшим опытом работы в средах двумерной графики. Курс построен на версии Blender 4.1.1.
Содержание курса
Интерфейс Blender
- Рассмотрение особенностей интерфейса Blender: области, редакторы, регионы 3D-сцены, вкладки, панели, виджеты.
- Изменение свойств объекта с помощью вкладки Item.
Настройка Blender. Редактор Preferences
- Изменение темы оформления, стартового файла, интерфейса на русский и другие настройки.
- Гибкость настройки областей.
Управление сценой. Выделение объектов и 3D-курсор
- Поворот, перемещение и масштаб сцены с помощью мыши и цифрового блока клавиатуры.
- Выделение объектов левой кнопкой мыши и групповое выделение с помощью Shift.
- Использование 3D-курсора для указания места размещения объектов.
Базовые трансформации (перемещение, поворот, размер)
- Изменение размера, положения и поворота объекта с помощью трансформаторов на панели инструментов или горячих клавиш (G, R, S).
Объектный режим и режим редактирования
- В объектном режиме изменения применяются ко всему объекту, в режиме редактирования — к отдельным элементам (вершины, ребра, грани).
- Переключение между режимами выполняется клавишей Tab.
Mesh-объекты
- Mesh-объекты как основа для моделирования, состоящая из вершин, ребер и граней.
- Десять типов мешей в Blender: плоскость, куб, круг, две сферы, цилиндр, конус, тор, сетка и голова обезьяны.
Extrude – экструдирование
- Экструдирование граней, вершин и ребер mesh-объектов для создания новых элементов.
- Групповое экструдирование граней регионами или индивидуально.
Subdivide – подразделение
- Подразделение граней и ребер на части с помощью инструмента Subdivide и его настроек.
- Дополнительные инструменты: фаска, петля, нож, соединение вершин и другие.
Модификатор Boolean (Логический)
- Операции объединения, пересечения и разности объектов с помощью модификатора Boolean.
- Применение модификатора к одному объекту с использованием второго объекта как инструмента.
Модификатор Mirror (Симметрия)
- Создание зеркальной копии части объекта вдоль локальных осей или осей другого объекта.
- Отражение относительно центральной точки объекта.
Инструменты сглаживания (smooth)
- Устранение угловатости меш-объектов с помощью инструментов сглаживания: простое затенение Smooth и модификатор Subdivision Surface.
Материалы
- Настройка материалов для моделирования свойств объектов: цвет, способность отражать, поглощать и пропускать свет, свечение и другие свойства.
- Настройка материалов с помощью нод.
Текстуры
- Реалистичность материалов с использованием текстур, наложение готовых изображений на поверхности, создание рельефных карт и другие возможности.
Введение в анимацию в Blender
- Создание простой анимации, работа с редактором Timeline, получение готового видеофайла.
Введение в физику в Blender
- Базовая настройка частиц для создания эффектов (звездопад, дождь), подключение коллизии, моделирование ткани.
Моделирование текста
- Создание текста в Blender, добавление шрифтов, изменение начертания, создание трехмерного текста, сглаживание символов, простая анимация текста.
Кривые Безье в Blender
- Создание объектов из кривых Безье, создание узлов, сегментов, рукояток, радиусов и наклонов.
- Экструдирование кривой и добавление фаски.
Моделирование персонажей в Blender. Уровень 2 предлагает освоить программу Blender и все стадии создания персонажа. Blender — это профессиональное ПО для создания трёхмерной графики с открытым исходным кодом, популярное среди 3D-моделлеров благодаря возможностям для анимации, моделирования и скульптинга. Blender используется в таких проектах, как «Человек-Паук 2», «Первый мститель: другая война», проекты NASA и другие.
Востребованность 3D-моделлеров, знающих Blender, высока в геймдеве, кино и анимации. 3D-художники создают модели, анимацию и трёхмерное окружение. Средняя зарплата таких специалистов — 80-100 тысяч рублей с возможностью роста. Этот курс подходит для начинающих 3D моделлеров, желающих перейти в Blender из других пакетов, и людей, стремящихся работать в геймдеве или стать 3D character artist.
Вы научитесь:
- Моделировать и скульптурировать модели персонажей от идеи до передачи аниматору.
- Запекать и создавать текстуры.
- Делать ретопологию модели.
Курс охватывает все стадии создания персонажей, позволяя в дальнейшем реализовать любые проекты. Завершив курс, у вас будет полное понимание процесса создания моделей для игр от концепта до финального вида, а также возможность самостоятельно создавать 3D-модели и наполнять портфолио.
Содержание курса:
- Моделирование персонажа в Blender (6 ак. ч.) — Основные техники моделирования персонажей.
- Текстурные координаты в Blender (UV mapping) (2 ак. ч.) — Работа с текстурными координатами.
- Скульптурное моделирование объектов в Blender (4 ак. ч.) — Скульптурные техники для создания высокодетализированных моделей.
- Ретопология под анимацию и варианты её создания (4 ак. ч.) — Создание ретопологии для анимации.
- Запекание в Blender Cycles (baking) (2 ак. ч.) — Техники запекания текстур.
- Curve maps и их создание. Создание финальной текстуры в Krita и Blender (4 ак. ч.) — Работа с Curve maps и создание текстур.
- Рендер модели в Evee (2 ак. ч.) — Финальный рендер модели.
Аудиторная нагрузка — 24 ак. ч. + 12 ак. ч. для самостоятельной работы в компьютерных классах центра.
Курс "3D графический дизайнер. Моделирование и текстурирование в Blender" подходит для студентов, новичков и любителей 3D-моделирования. Blender - это бесплатное программное обеспечение для создания 3D-графики, что делает его доступным для широкого круга пользователей. На курсе изучаются основы 3D-моделирования и текстурирования, что полезно для промышленного дизайна, создания игр, телевидения, рекламы и кинематографа.
Программа включает в себя:
- Основы 3D-моделирования и текстурирования
- Принципы работы с интерфейсом Blender
- Создание моделей и сцен
- Настройка материалов и текстур
- Основы анимации и VFX
Курс помогает сформировать практические навыки, необходимые для работы в Blender, и позволяет создать портфолио для трудоустройства. Программа курса предоставляет теоретическую базу и учит работать в Blender, что позволяет использовать полученные знания в других программных продуктах. Завершение курса дает возможность получить удостоверение о повышении квалификации или сертификат.
Содержание курса
Структура проекта и интерфейса
- Настройка интерфейса и программы
- Структура файла (пакета)
- Создание первой тестовой сцены и настройка рабочего пространства
Модуль 1. Основные понятия
- Настройки окна 3D вида и различные режимы отображения
- Создание коллекций и их иерархия
- Настройка outline панели
- Манипуляции объектами в окне 3D вида (GRS)
- Понятие о 3D курсоре и активном объекте
- Понятие о системах отсчета
- Полигональное моделирование
- Работа с кривыми
- Сглаживание геометрии
Модуль 2. Создание объектов сцены. Геометрия
- Модификаторы
- Инстанцирование и массивы
- 3D лепка
Модуль 2. Создание объектов сцены. Материалы и текстуры
- Общие принципы создания материалов
- Текстурные координаты
- Рисование текстур
- Теория Hi-rez и low-pole
- Создание low-pole (Ретопология)
Модуль 3. Оптимизация модели и подготовка сцены для анимации и экспорта
- Описание карт Normalmap и АО
- Тестирование результатов
- Ключевая анимация
- Взаимосвязи между атрибутами
Модуль 4. Введение в технологии анимации
- Редактор нелинейной анимации
- Настройка физики твёрдого и мягкого тела (примеры: разрушение стены, мячик, верёвка)
- Настройка физики связки твёрдых тел
Модуль 5. VFX
- Симуляция жидкости, дыма и пламени
- Трекинг видео
- Реконструкция 3D камеры
- Воссоздание макета 3D сцены
- Внедрение эффектов и 3D объектов в отснятое видео
- Настройка света и тени
- Синхронизация спецэффектов с видео
- Работа композера
- Рендеринг и вывод материала
- Добавление 3D проекта и спецэффектов к исходному видео
Модуль 6. Сборка проекта
- Работа в секвенсоре
- Окончательная сборка звука и секвенций в редакторе для нелинейного монтажа
Видеокурс по изучению Blender для начинающих с нуля поможет вам освоить работу с программой Blender для разработки 3D объектов. Вы научитесь добавлять материалы, настраивать формы объектов и создавать анимации. К концу курса вы получите знания, необходимые для 3D графического дизайна.
Blender — это одна из лучших программ для 3D моделирования. Она позволяет создавать объекты любой сложности, добавлять к ним анимации, материалы и освещение. Программа бесплатна, что делает её доступной для всех желающих.
Функции Blender включают моделирование, скульптинг, анимацию, симуляцию, рендеринг, постобработку, монтаж видео со звуком и создание 2D-анимаций. Blender часто используется для создания анимационных фильмов и игровых сцен.
Процесс работы в Blender происходит в одном приложении. Визуальный редактор позволяет создавать и редактировать любую форму. Программа поддерживает скульптинг, добавление анимаций и создание эффектов. Для сложных действий можно использовать язык программирования Python, но это не обязательно.
План курса направлен на освоение базовых концепций программы и создание нескольких простых 3D объектов. В ходе курса вы научитесь экспортировать созданные объекты для дальнейшего использования в игровых движках, таких как Unity. После курса вы сможете продолжить обучение на практике, создавая новые объекты.
Установка программы проста: скачайте Blender с официального сайта, выберите версию для вашего ПК и выполните стандартный процесс установки.
Создание проекта начинается с выбора языка программы и настроек. Далее вы сможете открыть новый или существующий проект и начать работу с 3D объектами.
Содержание курса
Уроки Blender с нуля
- Основы программы Blender для начинающих
- Работа с интерфейсом программы
- Трансформация и добавление объектов
- Режим полного редактирования объекта
- Управление частями объекта
- Создание Low Poly персонажа
- Материалы, текст, освещение
- Анимация объектов
- Создание машины в Blender
- Экспорт готовой модели
- Заключительная часть
Этот курс охватывает все основные аспекты работы с Blender и позволит вам начать создавать свои 3D проекты с нуля.
3D-моделирование - это процесс создания трехмерной модели какого-либо объекта (как реального, так и абстрактного). Курс 3d моделирования для детей сочетает математику, геометрию и дизайн, направленный на развитие ребенка.
3D-моделирование применяется во многих отраслях:
- создание моделей персонажей;
- 3D визуализация зданий;
- создание 3D моделей предметов интерьера;
- реклама и маркетинг;
- изготовление эксклюзивных украшений;
- производство мебели и комплектующих;
- промышленная сфера;
- медицинская сфера.
Занятия проводят лучшие тренеры. Среди них есть специалисты по проектированию и визуализации дизайна интерьеров и созданию 3D-моделей заводов в сотрудничестве с известными брендами. Они искренне увлечены «Блендером» и готовы делиться этим с детьми.
Кому подходят занятия? Для учеников с 12 лет или 11 лет с опытом в 3D. Необходимо уметь ориентироваться в трёхмерном пространстве и представлять объект в разобранном виде на простые формы.
Как мы учим 3D-моделированию? Существует два основных типа создания моделей: полигональное моделирование и скульптинг. Полигональное моделирование используется в промышленности и медицине. Скульптинг позволяет создавать сложные формы, как поверхность человеческой головы, используя «виртуальную глину».
Программа Blender используется для полигонального моделирования, скульптинга, анимации, визуализации, текстурирования и симуляции. Она позволяет делать модели для игр, печати и эффектные видеоролики.
Цель курса - формирование знаний и умений в области 3D моделирования для эффективного проектирования и изготовления изделий.
В результате изучения курса ребята научатся:
- основным понятиям 3D-моделирования;
- навыкам 3D-моделирования;
- создавать анимацию;
- применять материалы и текстуры;
- переносить объемные формы на плоскость;
- работать с частицами и шейдингом моделей;
- изменять физические свойства тела;
- создавать анимации с помощью костей;
- создавать реалистичный интерьер.
Курс включает:
- видео уроки;
- презентации;
- практикумы;
- тесты;
- работу по референсным изображениям;
- контрольные проекты.
На каждом онлайн-занятии ребенок работает над своим проектом. Тренер помогает грамотно выполнить задания, дает теоретические сведения, помогает довести проект до конца и стимулирует воображение.
Форматы обучения:
- Групповой: концентрируется на практических задачах, много практики, эффективен для ребенка и экономически выгоден для родителя.
- Индивидуально-групповой: индивидуальный подход, высокая мотивация, оптимальная нагрузка, быстрый прогресс.
- Индивидуальный: развитие самостоятельности, персональный подход, снижение уровня стресса.
Содержание курса: Модуль 1. Знакомство с Blender (3-6 часов):
- Установка и настройка программы.
- Обзор интерфейса.
- Основные инструменты и функции.
Модуль 2. Моделирование (11-15 часов):
- Основы полигонального моделирования.
- Создание простых объектов.
- Модификаторы и трансформации.
Модуль 3. Анимация (10-14 часов):
- Основы анимации в Blender.
- Создание ключевых кадров.
- Работа с графическим редактором.
Модуль 4. Текстурирование (5-7 часов):
- Основы текстурирования.
- Работа с UV-разверткой.
- Применение и создание материалов.
Модуль 5. Развёртка объекта (13-18 часов):
- Создание и настройка UV-разверток.
- Текстурирование объектов.
- Исправление ошибок текстурирования.
Модуль 6. Продвинутое моделирование (12-18 часов):
- Моделирование сложных объектов.
- Работа с кривыми и поверхностями.
- Использование продвинутых модификаторов.
Модуль 7. Физические симуляции (7-12 часов):
- Основы физики в Blender.
- Симуляции твердых тел и жидкостей.
- Настройка динамических эффектов.
Модуль 8. Создание и анимация персонажей (10-15 часов):
- Моделирование персонажей.
- Скелетная анимация.
- Настройка рига и скининга.
Модуль 9. Дизайн интерьера (6-10 часов):
- Основы дизайна интерьера.
- Создание комнат и мебели.
- Работа с освещением и рендерингом.
Курс "3D-моделирование в Blender" предлагает обучение созданию трёхмерных моделей с нуля. Каждый урок курса включает пошаговые инструкции с картинками и самостоятельные задания. Обновлённый последний раз в августе 2022 года, курс подходит для детей от 14 до 18 лет, которым нужно установить бесплатную программу Blender перед началом обучения.
Курс преподаёт Александр Лысенков, специалист в области автоматизированных систем обработки информации и управления, а также педагог дополнительного образования. Александр работает в "Детском технопарке "Кванториум" в Набережных Челнах и участвует в организации регионального этапа "Всероссийской олимпиады по 3D технологиям".
Содержание курса
- Основы: введение в интерфейс Blender, базовые команды и операции.
- Правка мешей и модификаторы: работа с сетками (мешами), использование модификаторов для изменения объектов.
- Моделирование выдавливанием по референсу: создание моделей методом экструзии с использованием изображений в качестве референсов.
- Материалы и шейдеры: создание и настройка материалов и шейдеров для придания моделям реалистичного вида.
- Физика твёрдых и мягких тел: симуляция физики для твёрдых и мягких объектов, настройка параметров физики.
- Базовая анимация: основы анимации в Blender, создание ключевых кадров и анимационных последовательностей.
- Развёртка: подготовка модели к текстурированию, создание UV-развёрток.
- Сложные, составные материалы: создание и настройка сложных материалов, комбинирование различных текстур и шейдеров.
- Вода, огонь и дым: симуляция и настройка эффектов воды, огня и дыма.
- Динамическое рисование: использование инструментов динамического рисования для создания анимаций и эффектов.
Курс включает 10 уроков и 14 тестов, что позволяет студентам проверить свои знания и закрепить пройденный материал.
Перейти к курсу ↑
Эти курсы вас могут заинтересовать:
Преимущества выбора курсов на RuslanArt.ru
1. Актуальные курсы
- Обновляемый каталог курсов
- Дата начала: 2024-01-01
- Дата окончания: 2024-12-31
- Большой выбор курсов
2. Отзывы учеников
- Реальные отзывы учеников
- Дата начала: 2024-01-01
- Дата окончания: 2024-12-31
- Смотрите отзывы о школах
3. Ведущие онлайн школы
- Обучают эксперты
- Дата начала: 2024-01-01
- Дата окончания: 2024-12-31
- Каталог онлайн-школ